Десятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Николаев продолжает гонку за лидером
15 июля 2024
Предпоследний день ралли-марафона «Шёлковый путь» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьёзно сказываются на моральном состоянии спортсменов.
Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – ещё один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.
Уже вечером в субботу над трассой прошёл сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые лёгкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьёзной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до её окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остаётся совсем ничего.
Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьёзных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачётов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колёс.
Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачёта Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвёртый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Спецучасток был, в основном, быстрым. Стартовали первыми, все 300 километров практически на максимальной скорости. Было много бугров, в одном месте не сразу увидели дорогу и немного крутанулись. На последних 50 километрах было быстро и бугристо, проехали вместе с Богданом Каримовым. Спецучасток получился средней сложности с различным количеством больших и маленьких камней. Главное было сохранить машины, и мы с этим справились. Завтра надо будет ехать надёжно и довозить результат».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Был интересный спецучасток, много максимальной скорости. На степных дорожках надо было внимательнее работать с навигацией. На долгих привязках, когда перед глазами по четыре дороги, легко можно было уйти не в том направлении. В середине пути увидели Дмитрия Сотникова, поехали за ним и спокойно финишировали. Опять отказали дворники, в дождь ехать было непросто, но Дима был ориентиром для нас. Гонка подходит к концу, силы ещё есть».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Быстрый и скоростной спецучасток, не очень сложный. Много бугров, ям, приходилось резать дорогу. На трамплинах совершали много прыжков. Езда в таких условиях очень рискованная. Наши ребята шли впереди, никому из них не пригодилась наша помощь. Мы ехали в своём темпе, ни разу не остановились. Дождь внёс свои коррективы, дворники работали на максимум и приходилось внимательнее всматриваться в дорогу. Завтра выложимся на 100%, чтобы завершить гонку с хорошим результатом и пройти подиум».
На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков «КАМАЗ-мастера» прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.
Грузовой зачёт. Результаты 10-го этапа
| 
		 Поз.  | 
	
		 №  | 
	
		 Имя  | 
	
		 Марка  | 
	
		 Время  | 
	
		 Отставание  | 
| 
		 1  | 
	
		 302  | 
	
		 Эдуард НИКОЛАЕВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 02:23:09  | 
	
		 00:00:00  | 
| 
		 2  | 
	
		 301  | 
	
		 Сергей ВЯЗОВИЧ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 02:24:05  | 
	
		 00:00:56  | 
| 
		 3  | 
	
		 306  | 
	
		 Богдан КАРИМОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 02:24:33  | 
	
		 00:01:24  | 
| 
		 4  | 
	
		 303  | 
	
		 Дмитрий СОТНИКОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 02:27:30  | 
	
		 00:04:21  | 
| 
		 5  | 
	
		 305  | 
	
		 Андрей КАРГИНОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 02:28:40  | 
	
		 00:05:31  | 
| 
		 6  | 
	
		 309  | 
	
		 Виталий МУРЫЛЕВ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 02:29:53  | 
	
		 00:06:44  | 
| 
		 7  | 
	
		 304  | 
	
		 Алексей ВИШНЕВСКИЙ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 02:30:25  | 
	
		 00:07:16  | 
| 
		 7  | 
	
		 308  | 
	
		 Сергей КУПРИЯНОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 02:37:35  | 
	
		 00:14:26  | 
| 
		 8  | 
	
		 307  | 
	
		 Юрий НАЙМАН  | 
	
		 УРАЛ  | 
	
		 02:50:28  | 
	
		 00:27:19  | 
| 
		 10  | 
	
		 311  | 
	
		 Михаил ШКЛЯЕВ  | 
	
		 ГАЗ  | 
	
		 03:18:33  | 
	
		 00:55:24  | 
| 
		 11  | 
	
		 312  | 
	
		 Владимир МОИСЕЕВ  | 
	
		 ГАЗ  | 
	
		 03:34:09  | 
	
		 01:11:00  | 
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа
| 
		 Поз.  | 
	
		 №  | 
	
		 Имя  | 
	
		 Марка  | 
	
		 Время  | 
	
		 Отставание  | 
| 
		 1  | 
	
		 303  | 
	
		 Дмитрий СОТНИКОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 26:39:05  | 
	
		 00:00:00  | 
| 
		 2  | 
	
		 302  | 
	
		 Эдуард НИКОЛАЕВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 26:46:40  | 
	
		 00:07:35  | 
| 
		 3  | 
	
		 301  | 
	
		 Сергей ВЯЗОВИЧ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 28:03:51  | 
	
		 01:24:46  | 
| 
		 4  | 
	
		 306  | 
	
		 Богдан КАРИМОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 28:21:03  | 
	
		 01:41:58  | 
| 
		 5  | 
	
		 308  | 
	
		 Сергей КУПРИЯНОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 29:54:55  | 
	
		 03:15:50  | 
| 
		 6  | 
	
		 304  | 
	
		 Алексей ВИШНЕВСКИЙ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 30:11:17  | 
	
		 03:32:12  | 
| 
		 7  | 
	
		 307  | 
	
		 Юрий НАЙМАН  | 
	
		 УРАЛ  | 
	
		 38:19:43  | 
	
		 11:40:38  | 
| 
		 8  | 
	
		 305  | 
	
		 Андрей КАРГИНОВ  | 
	
		 КАМАЗ  | 
	
		 40:42:54  | 
	
		 14:03:49  | 
| 
		 9  | 
	
		 312  | 
	
		 Владимир МОИСЕЕВ  | 
	
		 ГАЗ  | 
	
		 47:15:02  | 
	
		 20:35:57  | 
| 
		 10  | 
	
		 311  | 
	
		 Михаил ШКЛЯЕВ  | 
	
		 ГАЗ  | 
	
		 53:47:07  | 
	
		 24:08:02  | 
| 
		 11  | 
	
		 309  | 
	
		 Виталий МУРЫЛЕВ  | 
	
		 МАЗ  | 
	
		 69:56:32  | 
	
		 43:17:27  |