Новости ПАО "КАМАЗ"
-
«КАМАЗ» переходит на новый единый пропуск
На этой неделе в рамках реализации масштабного проекта по переходу на новый единый пропуск в подразделениях ПАО «КАМАЗ» начинается процесс обмена и выдачи пропусков нового формата.
Будет выстроен поэтапный процесс выдачи, который охватит все подразделения компании. На первом этапе изменения затронут подразделения Генеральной дирекции и Блока по развитию.
Новый пропуск, разработанный совместно со Службой главного дизайнера ПАО «КАМАЗ», отличается современным дизайном с вертикальным расположением элементов. Такой подход придаёт пропуску особую эстетическую привлекательность. Кроме того, будет реализован принцип – единый пропуск на все услуги: питание, проезд и скидки работникам. На обратной стороне пропуска будут располагаться QR-коды для быстрого доступа в разделы мобильного приложения KAMAZ-Mobile для просмотра действующей программы лояльности, баланса средств на пропуске, а также возможности скачать меню по питанию на ближайшие две недели.
Одной из ключевых новаций нового пропуска является возможность использования его для оплаты проезда в общественном транспорте, а также на вахтовых автобусах, которые предоставляет ПАО «КАМАЗ». Нововведение позволит работникам при проезде к месту работы и обратно исключить наличный способ оплаты и в целом повысить удобство использования, т.к. для оплаты проезда необходимо просто приложить пропуск к терминалу оплаты в транспорте.
Важно отметить, что после завершения процесса выдачи новых пропусков во всех подразделениях будет реализован переход на адресную компенсацию затрат на проезд к месту работы и обратно. Это означает, что сотрудники, которые воспользуются услугой оплаты проезда на транспорте, смогут получить компенсацию своих расходов на проезд, что станет дополнительным стимулом для эффективного использования нового пропуска.
Внедрение нового формата пропусков также связано с усиливающейся тенденцией к цифровизации и автоматизации процессов в компании, что соответствует современным требованиям бизнеса и ожиданиям сотрудников.
Таким образом, переход на новый единый пропуск – это не только обновление инструмента для осуществления прохода на территорию «КАМАЗа», но и значительный шаг к повышению удобства для работников.
-
«КАМАЗ» запустил в серийное производство очередную модель линейки К5
На «КАМАЗе» освоено производство ещё одной модели нового поколения автомобилей. С конвейера автомобильного завода сошёл первый полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954.
Первые опытные образцы тягача были собраны в феврале 2024 года в Научно-техническом центре «КАМАЗа». А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения Одобрения типа транспортного средства, первый автомобиль с индексом 65954 из опытно-промышленной партии был изготовлен уже непосредственно на промышленной площадке – на главном сборочном конвейере автомобильного завода. В общей сложности в марте-апреле компания планирует выпустить 10 единиц этой высокоэффективной техники. Всего в соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей этой модели.
КАМАЗ-65954 – седельный тягач с колёсной формулой 6х6, относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5. Разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Высокие эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его совместно с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжёлой строительной и иной техники.
На автомобиль установлена кабина шириной 2300 мм с одним спальным местом, двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 560 л.с., механическая коробка передач, применены шины размерности 16.00R20. Тягач оснащён системой автоматической подкачки шин с управлением через экран бортовой информационной системы. Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колёсными редукторами. Также можно отметить высокий клиренс и прочный металлический передний бампер.
Новый представитель модельного ряда К5 создавался уже на санкционно устойчивой компонентной базе. Грузовик создан с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений. Разработка конструкторской документации велась инженерами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» с 2022 года.
-
Делегация Банка России посетила «КАМАЗ»
В рамках рабочего визита в Набережные Челны «КАМАЗ» посетили представители Банка России.
В составе делегации – советник председателя Центрального банка РФ Кирилл Тремасов, заместитель начальника Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ Екатерина Богопольская, управляющий отделением – Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Марат Шарифуллин, другие руководители. Основная цель визита в Набережные Челны – участие в коммуникационной сессии «Денежно-кредитная политика Банка России в современных условиях», а также совещание с представителями органов власти Республики Татарстан. По его окончанию члены делегации в сопровождении заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ по финансам Андрея Максимова посетили промышленную площадку автогиганта.
Ознакомительная экскурсия началась с посещения завода каркасов кабин – самого современного завода компании с высокой степенью автоматизации. Далее гости направились на автомобильный завод и ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился визит посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется команда «КАМАЗ-мастер».
-
Представители «СЭТранса» обсудили развитие электротранспорта
Представители ООО «СЭТранс», дочерней компании «КАМАЗа», приняли участие в заседании круглого стола на тему «Развитие электротранспорта в России», прошедшем в Московской области.
Дискуссия о развитии электротранспорта в стране прошла по инициативе ассоциации автосервисов «РАСТО» и была приурочена к открытию и запуску электрозарядных станций переменного и постоянного тока на базе технического центра «ВОЛИН» в Московской области. В рамках круглого стола был собран широкий пул экспертов – от разработчиков и поставщиков оборудования для станций до специалистов по обслуживанию и ремонту электротранспорта.
В ходе мероприятия эксперты обсудили внедрение искусственного интеллекта в производство технологичного оборудования и создание ПО для электрозарядных станций. Также была рассмотрена необходимость расширения всей электрозарядной инфраструктуры и подготовки новых квалифицированных специалистов.
С докладом об особенностях современного оборудования и о передовых технологиях, применяемых на станциях технического обслуживания электробусов и автобусов КАМАЗ, выступил первый заместитель генерального директора ООО «СЭТранс» Сергей Стрижиченко. Он рассказал о внедрении инноваций, которые позволяют компании быть в авангарде отрасли: о применении очков дополненной реальности, опыте использования искусственного интеллекта для оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта, уникальном оборудовании для диагностики. Спикер не обошел вниманием и вопросы подготовки и адаптации кадров, в том числе, с привлечением цифровых технологий.
«В ближайшие годы только в Москве запланирована поставка ещё порядка 1500 электробусов. Мы активно сотрудничаем с учебными заведениями, которые готовят технических специалистов, и организуем профориентационные экскурсии, производственные практики и стажировки. Это позволяет нам привлекать в организацию молодых и талантливых специалистов с аналитическим складом ума и прогрессивным инженерным мышлением. Уверены, что именно молодые кадры будут внедрять передовые технологии и инновации, продвигать перспективные отрасли нашей экономики, к которым относится и электротранспорт», – подчеркнул Сергей Стрижиченко.
По результатам выступления дирекция «РАСТО» выразила заинтересованность в посещении станций технического обслуживания ООО «СЭТранс», чтобы ознакомиться с новыми технологиями, применяемыми в процессе сервисного обслуживания городской пассажирской техники КАМАЗ.
-
«НЕФАЗ» организовал экскурсии для детей сотрудников
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, прошли обзорные экскурсии «На работу к папе» для детей работников предприятия.
ПАО «НЕФАЗ» регулярно организует экскурсии как для детей работников предприятия, так и для учащихся различных образовательных учреждений. В феврале, по случаю Дня защитника Отечества, было решено провести ознакомительные экскурсии по заводу для детей, чьи отцы работают на «НЕФАЗе». Всего было подано более 50 заявок. Все желающие были разделены на два потока.
В самом начале гостей традиционно ждал инструктаж, на котором рассказали о технике безопасности и правилах поведения на предприятии. Первым пунктом в посещении производства стал конвейер цеха сборки автосамосвалов №5. Именно с производства автосамосвалов в 1977 году началась жизнь Нефтекамского автозавода. Ребята узнали, какой путь проходят поступающие автомобильные шасси и как впоследствии на них устанавливаются различные надстройки.
Затем дети отправились в цех сборки автобусов №23. Здесь они прошли по сборочному конвейеру и увидели процесс производства пассажирской техники: как кузова автобуса насыщаются различными компонентами и «обрастают» всем необходимым, какие испытания проходит готовая техника, прежде чем отправиться к заказчику. Завершающим этапом стало посещение заводского музея, где гости ознакомились с историей градообразующего предприятия и узнали о том, какие виды техники сегодня выпускаются на автозаводе.
Визит на «НЕФАЗ» стал ярким событием в жизни детей заводчан, что подтверждают их восторженные отзывы.
«Наши впечатления от посещения завода, на котором работает наш папа, – это чувство гордости и восхищения. Увидеть, как на самом деле эта техника собирается руками простых рабочих – неописуемый восторг! Мы расскажем всем своим друзьям и одноклассникам, как мы сами видели всё это своими глазами и стояли рядом с новыми машинами. Мы теперь можем с гордостью сказать, что наш «НЕФАЗ» – это мощь нашего города!» – поделились впечатлениями Аяз и Тимур Хайруллины, сыновья слесаря механосборочных работ цеха сборки автосамосвалов №5 Айрата Хайруллина.
«Посещение «НЕФАЗа» стало невероятно увлекательным и познавательным событием! Особенно меня впечатлили современные технологии и оборудование, которые используются на заводе. Я давно хотела увидеть, где работает мой папа», – отметила Анастасия Вяткина, дочь главного специалиста бюро обеспечения автобусного производства Андрея Вяткина.
Тимур Субханкулов, сын главного специалиста отдела информационных и коммуникационных технологий Ильдара Субханкулова, рассказал, что «НЕФАЗ» оказался намного больше, чем он думал. «Особенно впечатлил музей и автобусный цех, в котором мы увидели, как собирают разные автобусы. Больше всего мне понравился зелёный автобус-гармошка. Хотелось бы прийти на экскурсию на «НЕФАЗ» ещё раз», – отметил он.
«Подобные экскурсии имеют большое значение, – подчеркнул руководитель группы развития персонала отдела кадров ПАО «НЕФАЗ» Ильдар Габидуллин. – Они помогают детям лучше понять, в каких условиях работают их родители, и увидеть, как благодаря их труду рождаются современные высокотехнологичные машины. Такие экскурсии развивают интерес детей к науке и технике, способствуют ранней профориентации и помогают им определиться с будущей профессией».