Новости ПАО "КАМАЗ"
-
«СЭТранс» пригласил московских студентов на работу
Дочерняя компания «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» – приняла участие в ярмарке вакансий «День автомеханика 2.0», которая прошла в Московском автодорожном колледже им. А.А. Николаева.
На ярмарке вакансий компании-отраслевики выступили в качестве будущих работодателей. Сотрудники ООО «СЭТранс» рассказали студентам о станциях технического обслуживания компании и предложили вакансии автослесарей, автоэлектриков и мастеров ремонтных участков.
Большое внимание привлёк электробус, представленный во дворе колледжа – это самый первый экземпляр, который «КАМАЗ» выпустил в 2016 году. На его примере представитель ООО «СЭТранс» рассказал о работе и обслуживании пассажирского транспорта, а самые любознательные смогли посмотреть кабину водителя изнутри.
«Колледж им. А.А. Николаева выпускает почти готовых специалистов – требуется только обучить их работе с нашими инструментами. Для нас это огромный плюс, потому что можно сразу сосредоточиться на работе», – рассказал руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин.
К слову, сегодня в ООО «СЭТранс» уже работают 30 выпускников МАДК им. А.А. Николаева, а студентам старших курсов компания предлагает особые условия. «В этом году, благодаря соглашению между нашей компанией и колледжем, студенты могут рассчитывать на индивидуальный учебный план: теперь они могут совмещать работу и учёбу, не пропуская пары из-за рабочего графика. Кроме того, таким студентам будет засчитываться производственная практика по итогам работы в нашей компании. Стараемся создать для рабочей молодёжи максимально комфортные условия», – подчеркнул Евгений Русин.
По итогам «Дня автомеханика 2.0» в компании ожидают пополнения рядов сотрудников молодыми специалистами.
-
В ПАО «ТМЗ» изготовлена 25-тысячная автомобильная лебёдка
В середине марта производство автомобильных редукторных лебёдок на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии ПАО «КАМАЗ» в Ярославской области, перешагнуло 25-тысячный рубеж с начала их серийного производства.
Центр ответственности по производству автомобильных редукторных лебёдок для «КАМАЗа» был создан на Тутаевском моторном заводе в 2020 году. Производство нового для ПАО «ТМЗ» вида продукции было передано с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. К этому дню работники ТМЗ достигли высокого уровня серийного производства этой продукции. Темпы производства растут. Расширяется модельный ряд лебёдок для различных отраслей народного хозяйства страны. За четыре с половиной года коллективу удалось нарастить объём выпуска лебёдок в пять раз. Сейчас эта продукция особенно востребована, поскольку способствует решению вопроса импортозамещения.
Сейчас предприятие выпускает два вида автомобильных редукторных лебёдок тяговым усилием 8-10 тонн. В марте коллектив завода выпустил более тысячи единиц этой продукции. Производство лебёдки 4310 составило 1100 штук, лебёдки ЛТ 100 – 42 штуки. Основным потребителем тяговых лебёдок является ПАО «КАМАЗ». Также лебёдки применяются в строительной и нефтедобывающей отрасли.
В 2025 году на Тутаевском моторном заводе начнётся серийное производство лебёдок тяговым усилием до 30 тонн. Два образца новой лебёдки уже используются на шасси КАМАЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – проходят опытную эксплуатацию в тяжёлых условиях Крайнего Севера на буровых установках.
-
Экзоскелет: новый инструмент для повышения эффективности труда
В логистическом центре «КАМАЗа» открыт проект по внедрению нового инструмента – пассивного поясничного экзоскелета.
Предполагается, что активное использование специального пояса повысит производительность операторов логистических работ, улучшит эргономику и снизит тяжесть труда на складе. «Цель проекта – повышение уровня эффективности труда. Экзоскелеты помогают при выполнении складских работ. Это наш путь в будущее, – отметил автор проекта, начальник отдела управления персоналом логистического центра Сария Войнова. – Большую часть времени оператора логистических работ занимает перетаривание комплектующих, которые партиями отправляются в цеха заводов и на главный сборочный конвейер автомобильного завода. При этом нагружаются, конечно, руки, но больше всего спина, поясница. Использование передовых технологий позволит нам избежать травм, перегрузки позвоночника, мышечного перенапряжения».
Специалисты отдела управления персоналом, выяснив, что облегчить нагрузку и снизить утомляемость поможет пассивный экзоскелет, сразу приступили к поиску оптимальных моделей. Уже в декабре центром непроизводственных закупок «КАМАЗа» им было предоставлено восемь поясничных экзоскелетов. Часть из них была направлена на испытания логистам, завешивающим и снимающим детали с подвесного толкающего конвейера, часть – на центральный склад №58937.
«Для переноса особо тяжёлых и крупных грузов, таких как кронштейны, настилы, есть кран-балка, но работать с ней не совсем удобно. Экзоскелет – совсем другое дело, он надёжно держит каркас позвоночника, снимает напряжение с поясницы, – поделился своими впечатлениями оператор логистических работ Юрий Тукмачёв. – Пояс лёгкий, тёплый, по четыре часа в смену в нём работаю. Чувствую себя тяжелоатлетом, эти спортсмены рывком выжимают сотни килограммов, а я за смену перетаскиваю в несколько раз больше».
Получив обратную связь от пользователей, в логистическом центре решили открыть проект с масштабированием опыта в подразделениях компании. В этом году планируется закупить 68 пассивных экзоскелетов, которые будут направлены для работы сотрудникам логистических зон, расположенных на заводе двигателей, прессово-рамном, литейном и автомобильном заводах. Присматриваются в этом подразделении и к другим моделям таких устройств, в том числе роботизированных.
-
Новые назначения на «КАМАЗе»
Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 17 марта 2025 года на должность директора нового завода в структуре компании – завода мостов – назначен Максим Минеев, ранее занимавший должность главного инженера автомобильного завода, а в последнее время исполнявший обязанности директора АВЗ. Автомобильный завод возглавил Дмитрий Бородинов, до этого момента работавший заместителем директора АВЗ по автомобилям К5. Оба назначенца прошли камазовскую школу, успешно построив карьеру на «КАМАЗе».
Ранее, в целях повышения эффективности управленческой деятельности производства компонентов для автомобилей и сборки автомобилей КАМАЗ, генеральным директором компании Сергеем Когогиным было принято решение о создании в блоке первого заместителя генерального директора – исполнительного директора завода мостов. Завод будет специализироваться на производстве передних осей, механической обработке деталей малых серий, выполнять вспомогательные и технологические функции, связанные с производством мостов.
Вновь назначенный директором завода мостов 47-летний Максим Минеев окончил Камский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» – в сентябре 1995 года был трудоустроен электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В последующие годы прошёл путь от мастера плавильного участка литейного цеха №1 производства чугунного литья, начальника энергоремонтного цеха, начальника производства энергоремонтных цехов литейного завода до главного инженера автомобильного завода, и.о. директора АВЗ.
Новому директору автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» Дмитрию Бородинову 36 лет. В 2010 году он окончил Камскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». После службы в рядах ВС РФ работал на автомобильном заводе инженером-технологом. В 2013-2025 годах последовательно занимал должности начальника технического бюро главного сборочного конвейера №1, заместителя начальника отдела анализа эффективности сборки оригинальных автомобилей, главного технолога автосборочного производства, заместителя директора по автомобилям К5
-
В планах «КАМАЗа» на 2025 год – выпуск 700 газомоторных тягачей поколения К5
«КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов. Модель на сжиженном природном газе представлена и в новейшем модельном ряде автомобилей К5: в феврале компания выпустила 20 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ, и темпы производства растут.
Выпуск автотехники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития ПАО «КАМАЗ». Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на метане, модель на сжиженном природном газе представлена и в новой линейке грузовиков К5.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке.
Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.
С февраля 2023 года автомобили поколения К5 выпускаются на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В условиях санкционного давления инженерами компании совместно с поставщиками была оперативно проведена масштабная работа по замене автокомпонентов и локализации производства. Сейчас выпуск грузовиков поколения К5, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности, не зависит от поставок из недружественных стран.