Новости ПАО "КАМАЗ"
-
Новым генеральным директором NATCAR назначен Самат Саттаров
Решением совета директоровNATCAR (АО «Национальный перевозчик») новым генеральным директором компании с 25 ноября 2025 года назначен Самат Гарафутдинович Саттаров.
В начале своей трудовой деятельности Самат Гарафутдинович занимал руководящие должности в отделении Сбербанка в Набережных Челнах и в НПО «РОСТАР». Затем более 14 лет он посвятил работе на «КАМАЗе».
Профессиональный путь на предприятии начал в 2010 году с позиции замгендиректора по экономике и финансам АО «ТФК «КАМАЗ», потом перешёл на аналогичную должность в «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Далее работал директором департамента финансов и директором по корпоративным финансам и финансовому сервису «КАМАЗа» вплоть до 2019 года.
В 2019–2020 гг. был директором департамента казначейства АО «ТАНДЕР» (группа «Магнит»).
В 2020 году Самат Гарафутдинович возвращается на «КАМАЗ» на позицию руководителя направления «Пассажирский транспорт», а в 2024 году становится директором по работе с партнерами.
За 14 лет Самата Гарафутдиновича на «КАМАЗе» под его началом, в частности, разработана новая концепция управления финансами, достигнут исторический максимум по реализации техники в лизинг и обеспечено лидерство предприятия на российском рынке электробусов большого класса (96%). -
«КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1»
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1» – крупнейшей российской консалтинговой компании.
В составе делегации – директор группы стратегии Юрий Окулов, партнёр группы стратегии Андрей Томышев, консультант Алина Коломойцева и менеджер группы стратегии Александр Лебедев.
В ходе ознакомительной экскурсии гости побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и ООО «ЦФ КАМА», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6, линией мехобработки блока цилиндров двигателей Р6 и производством коробок передач. На автомобильном заводе им продемонстрировали финишный процесс сборки грузовых автомобилей КАМАЗ, в том числе работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Помимо этого, члены делегации побывали в Научно-техническом центре, где была представлена высокотехнологичная автотехника КАМАЗ поколения К5. Также одним из пунктов деловой программы стало посещение дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане – ПАО «НЕФАЗ», специализирующегося на производстве широкого модельного ряда автобусов, электробусов и другой автотехники.
В рамках визита состоялся ряд переговоров по перспективам сотрудничества. Группа компаний Б1 является одним из лидеров рынка и предоставляет весь спектр аудиторских и консультационных услуг для развития бизнеса. Со стороны «КАМАЗа» в совещаниях приняли участие первый заместитель генерального директора – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по закупкам Равиль Ибрагимов, заместитель генерального директора по спецтехнике Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Евгений Корепанов и другие руководители.
-
На «КАМАЗе» продолжаются разработки высокоэффективного водородного транспорта
С 2025 года в Центре электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ» функционирует современная лаборатория по исследованиям топливных элементов и химических источников тока. Результаты исследований интегрируются в конструкторские и технологические решения – так создаётся высокоэффективный продукт.
По словам директора Центра электроники и элементов питания Ленара Фардеева, идея создания нового направления исходит из мировых трендов – так называемая зелёная повестка, переход на низкоуглеродную экономику и использование возобновляемых источников энергии. В 2022 году в компании появился департамент водородных технологий, а затем – Центр электроники и элементов питания, который базируется в промышленном технопарке «Олимп». «Работа в направлении разработки водородных автомобилей здесь ведётся, по сути, на стыке науки и производства. В этом и была идея: мы хотим покрыть полный цикл создания нового продукта, пройти путь от глубоких научных исследований до выхода сначала на мелкосерийное производство, а затем и на серийное. Ведь зачем зависеть от импортных комплектующих, получая низкоэффективные компоненты по высокой цене, когда куда выгоднее создавать ноу-хау самим? Водород – это перспективный и удобный источник энергии. И наша задача на ближайшие несколько лет – создать такие топливные элементы, которые отличались бы эффективными показателями, низкой стоимостью и высоким ресурсом. Именно этим и занимаются в лаборатории», – рассказал Ленар Фардеев.
Как пояснил руководитель, топливный элемент – это важнейшая составная часть электрохимического генератора, которая обеспечивает прямое преобразование химической энергии в электрическую. Именно от него, по сути, зависит итоговая мощность энергетической установки. Если объяснить упрощённо, то водородная батарея собирается из ячеек топливных элементов в «стопку». Так набирается необходимая мощность, которая позволяет выработать энергию. Каждая ячейка представляет собой гальванический элемент: электролит – проводящая мембрана, электроды – смесь катализатора, ток снимается с помощью пластин. Общее название этой конструкции – мембранно-электродный блок. «По сути это и есть топливный элемент, и здесь, в лаборатории, наши специалисты изучают, из каких материалов и какой толщины его лучше сделать, какую технологию нанесения использовать, при каких условиях эксплуатировать эффективнее всего. Это трудоёмкий и сложный процесс, особенно если учесть новизну тематики, – подчеркнул Ленар Фардеев. – Так что методом проб и ошибок ведём исследовательские работы по повышению эффективности, разрабатываем свои компоновки, развиваем и повышаем эффективность батареи».
Лаборатория оснащена оборудованием высокого уровня, такой технический арсенал предоставляет большой простор для исследований, начиная от изучения применяемых материалов до создания полномасштабных прототипов. В лаборатории реализованы различные методы исследований: от обычных потоковых до фундаментальных научных, где требуются компетенции и большой опыт.
Поскольку профильных специалистов в инновационном водородном направлении пока не так много, «КАМАЗ» активно взаимодействует с ПИШ и КФУ, организовав на их базе новое направление подготовки – «Автономные энергетические системы». «Студенты приходят к нам на практику, готовят на нашей базе свои дипломные работы. Способных мы выделяем и приглашаем к себе. Благодаря этому у нас уже сформировался костяк команды, на сегодня в Центре трудятся около 60 специалистов, которых в РФ не было ещё два-три года назад. Продолжается системная работа с учебными заведениями по всей стране, так что, смею надеяться, в ближайшие годы благодаря этому инновационные разработки «КАМАЗа» шагнут далеко вперёд», – подытожил руководитель.
-
Предприятие Группы ОАТ участвует в акции «Неделя без турникетов»
ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») распахнуло свои двери для студентов Димитровградского технического профессионального техникума (ДТПТ) в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».
Общероссийская инициатива «Неделя без турникетов» направлена на популяризацию инженерных и технических профессий среди молодого поколения. ООО «Автосвет» наряду с другими компаниями Группы ОАТ является постоянным участником акции. В ходе очередной ознакомительной экскурсии студенты получили уникальную возможность ознакомиться с производственным процессом на современном предприятии. Сотрудники ООО «Автосвет» рассказали о своей работе, поделились опытом и ответили на вопросы будущих специалистов.
«Мы рады видеть у себя будущих профессионалов, – отметила директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко. – Для нас важно показать молодым людям, что современное производство – это интересно, перспективно и требует высокой квалификации. Мы надеемся, что сегодняшний визит поможет им определиться с выбором будущей профессии».
Студенты ДТПТ отметили познавательный характер экскурсии и выразили благодарность сотрудникам ООО «Автосвет» за теплый прием.
«Неделя без турникетов» – это важная инициатива, которая позволяет молодым людям увидеть реальное производство и сделать осознанный шаг при выборе профессии. ООО «Автосвет» планирует и в дальнейшем поддерживать подобные мероприятия, способствуя развитию интереса к техническим специальностям и формированию кадрового резерва для промышленных предприятий региона.
-
СМК филиала ООО «ДААЗ» соответствует требованиям международных стандартов
Сердобский филиал ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ») успешно прошёл первый инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015.
Первый инспекционный аудит системы менеджмента качества (СМК) сердобского филиала ООО «ДААЗ» на соответствие требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей был проведен независимым органом по сертификации ООО «ЮРС-Поволжье». В ходе проверки оценивались все ключевые бизнес-процессы предприятия и работа персонала. Аудиторы отметили устойчивое развитие организации в рамках текущего сертификационного цикла. Филиал продемонстрировал значительные улучшения в достижении целей основных потребителей и предоставил детальные планы по дальнейшему совершенствованию (СМК), производимой продукции и производственных процессов.
По результатам аудита ООО «ЮРС-Поволжье» подтвердило соответствие системы менеджмента качества предприятия стандартам IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей. «Успешное прохождение инспекционного аудита – это свидетельство высокого уровня организации производства и постоянного стремления к совершенствованию, – отметил директор по качеству управляющей компании АО «ОАТ» Иван Гетманцев. – Мы гордимся полученными результатами и будем продолжать работать над улучшением качества нашей продукции и процессов, чтобы соответствовать самым высоким ожиданиям наших клиентов».
Соответствие требованиям IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015 является важным конкурентным преимуществом Сердобского филиала ООО «ДААЗ» и демонстрирует его приверженность высоким стандартам качества в автомобильной промышленности.