Новости ПАО "КАМАЗ"
-
«КАМАЗ» поставил 12 городских автобусов НЕФАЗ-5299 в автопарк Зеленодольска
Партия из двенадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-30-57, работающих на компримированном природном газе, пополнила парк пассажирского транспорта города Зеленодольска (Республика Татарстан). Автотехника приобретена в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» по программе льготного лизинга «Государственной транспортной лизинговой компании».
В торжественном мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев и другие руководители. Автобусы будут работать на городском маршруте №2.
«Сегодня Зеленодольск показывает положительную устойчивую динамику пассажиропотока. В этом году мы купили и отдали районам 120 автобусов – редко какой регион может это сделать, но сегодня мы достигаем тех параметров, которые должны быть», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Городские автобусы НЕФАЗ-5299-30-57 предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, полностью соответствуют программе «Доступная среда» и способствуют удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая вместимость салона – 92 человека, мест для сидения – 31, имеется откидной пандус и место крепления инвалидной коляски.
Модель оснащена двигателем, работающим на компримированном природном газе, мощностью 205 кВт, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода. Автобусы выполнены в эксклюзивной чёрно-красной окраске и оснащены системами кондиционирования с режимом обогрева воздуха.
-
130 тягачей КАМАЗ-54901 на СПГ расширят автопарк компании NATCAR
Крупная партия высокотехнологичных тягачей КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе поставлена в адрес транспортно-логистической компании NATCAR, дочерней компании «КАМАЗа».
Инновационные автомобили КАМАЗ новейшего поколения К5 в количестве 130 единиц уже готовы доставлять грузы по всем ключевым маршрутам транспортно-логистической компании NATCAR. Такие шаги ускоряют переход отрасли на экологичную доставку.
«СПГ – это новое слово в логистике, где безопасность и экономичность идут рука об руку. Важно понимать: наши тягачи – это заводские автомобили КАМАЗ, а не переделка. Сам СПГ – это не пропан и не метан в привычном понимании. Он не горит и не взрывается в стандартных условиях, а заправка занимает считанные минуты. При этом сеть заправок уже покрывает ключевые маршруты до Урала и продолжает расти», – прокомментировал расширение парка директор по транспорту NATCAR Евгений Большаков.
Как отмечают представители дочерней компании «КАМАЗа», рост парка обеспечит положительный эффект для клиентов и инфраструктуры в целом. Каждый новый СПГ-тягач – шаг к тому, чтобы экологичная логистика стала стандартом для всей отрасли. Каждый новый рейс на СПГ снижает выбросы CO₂ в среднем на 15-17%, что соответствует ESG-стратегиям корпоративных заказчиков. Кроме того, увеличение парка автомобилей на метане – это вклад в развитие заправочной инфраструктуры (сети КриоАЗС).
-
225 студентов примут участие в зимнем этапе Всероссийского студенческого отряда «КАМАЗ»
С 9 января по 28 февраля 2026 года будет реализован зимний этап Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».
225 студентов примут участие в полном цикле сборки грузовиков и будут работать на четырёх заводах ПАО «КАМАЗ» – автомобильном, прессово-рамном, литейном и заводе двигателей. В этот раз расширилась география проекта: в трудовой деятельности планируется задействовать представителей 15 регионов РФ, из которых пять участвуют впервые.
«КАМАЗ – время создавать» – так звучит слоган проекта. В течение двух зимних месяцев студенты будут не только производить грузовики, особый акцент сделан на развитие и обучение участников с целью создания и развития классических студотрядов. Для студентов будут организованы мастер-классы по различным направлениям: развитие лидерских качеств, проведение мероприятий, медиа и кулинария. В командном составе проекта тоже есть изменения – введена система наставничества, которая позволит трём студентам попробовать себя в руководящей должности. Курировать их деятельность будут работники Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ», которые уже реализовали три всероссийских проекта на базе автогиганта.
Также для участников проекта будет организована и досуговая деятельность: в планах – творческие и спортивные мероприятия, добровольческие акции «Снежный Десант» и «Добрая суббота с РСО», встречи с представителями ПАО «КАМАЗ» и МООО «Российские студенческие отряды».
-
Члены Совета директоров ПАО «КАМАЗ» за рулём оценили новые автомобили поколения К5
На минувшей неделе, 12 декабря, члены Совета директоров ПАО «КАМАЗ» ознакомились с выставкой новейшей грузовой, пассажирской и легковой автотехники, организованной на площадке Научно-технического центра компании. Также была предоставлена возможность лично оценить ходовые качества и комфортабельность автомобилей в ходе тест-драйва.
В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и другие руководители.
На выставке были экспонированы 28 единиц автотехники: новейшие высокотехнологичные тягачи и самосвалы КАМАЗ поколения К5, автобусы и электробусы КАМАЗ, автотехника, созданная для работы в карьерах и на предприятиях лесозаготовительной отрасли, а также легковые автомобили Москвич и электромобиль Атом. При этом грузовики КАМАЗ-54901 на КПГ, КАМАЗ-54902, КАМАЗ-53252, а также легковые автомобили Москвич и Атом были доступны для тест-драйва.
Руководители в числе первых оценили в движении КАМАЗ-53252 (4х2) – очередную модель высокотехнологичной линейки К5, которая будет выведена на рынок в 2026 году. В первом квартале следующего года планируется завершить сертификационные испытания и получить одобрение типа шасси. Шасси КАМАЗ-53252 предназначено для монтажа различных надстроек. К примеру, это оптимальный вариант для установки изотермического кузова и перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ-667 мощностью 310 л.с., экологического стандарта «Евро-5». Отличительной особенностью модели является применение кабины с высотой тоннеля пола 320 мм, что позволило обеспечить минимальную габаритную высоту шасси.
Особое внимание было уделено новинкам, которые компания вывела на рынок в 2025 году. Так, например, в этом секторе выставки были представлены полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954 (6х6), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 100 тонн, полноприводный самосвал КАМАЗ-65959 (6х6), а также газомоторная версия флагмана линейки К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901 (4х2) с двигателем, работающим на компримированном природном газе (КПГ). Газомоторный тягач был доступен для тест-драйва.
Серийное производство седельных тягачей КАМАЗ-54901 на КПГ стартовало в декабре этого года и первая партия этих автомобилей изготавливается под заказ конкретных клиентов. Согласно результатам маркетингового анализа использования магистральных тягачей, около 40% парка этих автомобилей эксплуатируются на плече до 500 км. В связи с этим для данного сегмента оптимально подходит конфигурация газомоторного тягача КАМАЗ-54901 на КПГ – на шасси размещены 8 баллонов под компримированный природный газ объемом по 123 литра, которые обеспечивают запас хода до 550 км. Как отмечают специалисты, такой тягач существенно дешевле аналога на СПГ, а цена компримированного газа на 10-15% ниже, чем сжиженного, поэтому стоимость владения этой автотехникой является минимальной в своём классе. При этом КАМАЗ-54901 на КПГ сохраняет все преимущества тягачей поколения К5, в их числе современная комфортабельная кабина с ровным полом, мощный 13 литровый двигатель, автоматическая коробка передач с ретардером, гипоидные мосты и т д.
Производство газомоторной техники является одним приоритетных направлений компании, поэтому развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ К5 сопровождается разработкой аналогов на газомоторном топливе. В линейке автомобилей К5 уже представлены седельные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ и КПГ, полноприводный тягач для тяжёлых дорожных условий КАМАЗ-65954-МА на КПГ, в разработке – тягач на КПГ с колёсной формулой 6х4.
Из представленного на выставке сектора легковой техники для тест-драйва были предоставлены четыре модели автозавода «Москвич». Напомним, ПАО «КАМАЗ» является технологическим партнёром проекта. В частности, члены Совета директоров проехали за рулём городского кроссовера Москвич 3 – первой модели, которую начали выпускать в ноябре 2022 года. Также для тест-драйва были доступны автомобиль Москвич 8 и новые модели линейки – Москвич М70 и Москвич М90. Москвич М90 – новый флагман бренда. Это семиместный кроссовер, привлекающий внимание выверенным дизайном и точными настройками. Система полного привода, адаптация для российских условий и широкий набор опций ставят М90 в один ряд с лидерами сегмента полноразмерных кроссоверов.
-
«КАМАЗу» исполнилось 56 лет
В минувшую субботу, 13 декабря, «КАМАЗ» отметил свой 56-й день рождения.
В 60-х годах прошлого века Советский Союз нуждался в грузовых автомобилях современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. После длительных обсуждений и споров руководством страны было принято решение строить автогигант в Набережных Челнах. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительной площадке будущего завода «КАМАЗа». Именно эту дату принято считать днём рождения автогиганта. Его строительство стало беспрецедентным по масштабу проектом, ежегодно со всех уголков страны в Набережные Челны приезжало около 40 тысяч человек. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. Автогигант был построен в рекордные сроки: уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл грузовик КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001.
За 56 лет своей работы «КАМАЗ» прошёл большой путь, став флагманом отечественного машиностроения. Сегодня компания сфокусировалась на дальнейшем укреплении лидерских позиций на рынке, расширении продуктового портфеля, освоении передовых технологий и реализации инновационных продуктов. Приоритетное внимание уделяется производству и развитию новейшего модельного ряда поколения К5. Идя в ногу со временем, «КАМАЗ» осваивает новые направления: ведёт разработки в области цифровизации производства, беспилотных технологий, водородного транспорта, а также находится в поиске других перспективных решений.