Перейти к содержимому

ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Запчасти:
+7 (4132) 226-625

Сервис:
+7 (4132) 226-624

Автомобили:
+7 (4132) 226-623

Приемная:
+7 (4132) 226-622

Новости ПАО "КАМАЗ"

  • От берегов Байкала – в горы. 14 июля «Шёлковый путь» взял направление в сторону столицы Бурятии Улан-Удэ, сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер». Общая дистанция этапа – 395 км, спецучасток – 205 км.  

    Уже на первых километрах экипажи штурмовали крутой подъём вдоль горной реки. Участников ждали каменистая поверхность, ручьи, мелкие броды, затем горные тропы по трём перевалам. Первую половину гонки, проложенную по узкому каменистому лесу, многие охарактеризовали как экстремальную. Грязь после вчерашнего дождя, промоины, движение по седловине горных хребтов и по узким мостам. Организаторы заранее предупредили, что ошибки здесь непростительны: с обеих сторон – обрывы. Именно в один из таких угодил экипаж мазовца Павла Мурылева. Экипаж, к счастью, не пострадал. Его брату Виталию Мурылеву повезло больше: «После лужи нас унесло в лес, но мы даже испугаться не успели, потому что нам залило стекло, и мы не видели, куда едем. По счастью, грузовик у нас мощный, мы включили пониженную передачу, включили все блокировки и выехали».

    Совместить быструю езду с разумным риском удалось Антону Шибалову. Судя по тому, что экипаж потерял переднюю обрешётку кабины и даже не заметил этого, скорость была приличной. Итог этапа – лучшее время в грузовом зачёте!

    «Оказывается, у нас сбило крышку в передней части машины, – сказал после финиша Антон Шибалов. – Мы даже не заметили этого. В этом лесу, на бездорожье и в лужах можно потерять всё, что угодно. Сложный день сегодня и очень интересный. Лес чередовался со степями, было бездорожье, бугры, ямы – пришлось потерпеть».

    В итоге Антон Шибалов, который в этом году выступает на газодизельном спортивном грузовике КАМАЗ-43509, завершает СУ3 и опережает лидировавшего в генеральной классификации до сегодняшнего дня Сергея Вязовича. Время – 2 часа 30 минут 7 секунд, средняя скорость – 81,8 км/ч. Экипаж Шибалова проехал дистанцию быстрее белорусов на 5 минут 3 секунды, и теперь в общем зачёте пилот команды «КАМАЗ-мастер» опережает лидера «МАЗ-СПОРТавто» в генеральной классификации на 2 минуты 20 секунд.

    Второй результат на этапе у руководителя «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева: «У нас всё хорошо! Спецучасток очень интересный, очень рабочий, особенно его первая часть. Очень много воды. Нужно иметь очень надёжные разъёмы, чтобы она никуда не попала и ничего не случилось. У нас были небольшие перебои с двигателем, но машина «прочихалась» и поехала. Очень сильно заливало. В целом, я очень доволен сегодняшним спецучастком – он очень насыщенный, лесной, очень много кустов, веток, очень скользко, было много коварных мест, где можно было просто слететь с дороги».

    Болельщиков команды «КАМАЗ-мастер», несомненно, порадовало то, что до финиша благополучно и с хорошим временем добрался и экипаж Алмаза Ахмедова.

    Алмаз Ахмедов рассказал: «На 40-м километре догнали Наймана, на лесных узких дорожках было непросто. Найман нас пропустил, после этого ехали быстро, и после выхода из леса были прямики и мы начали греться – в узких местах трассы забились ветки, пришлось останавливаться и чистить. Найман нас обогнал опять, мы поехали за ним, но несколько раз снова останавливались и чистили. Потеряли на этом минут десять».

    А вообще-то день был богат на разного рода нештатные ситуации для многих участников гонки. Сегодня у двух экипажей «КАМАЗ-мастера» возникли технические проблемы с трансмиссией. Уже в самом начале этапа остановился Богдан Каримов – его двигатель продолжал работать, но из-за механической поломки коробки передач привести автомобиль в движение не удавалось. У Дмитрия Сотникова на 180-м километре возникли сложности иного рода – ему удалось запустить в аварийном режиме третью передачу, на которой экипаж, пусть и с отставанием в три часа от лидера, но смог добраться до финиша.

    Грузовой зачёт. Результаты третьего этапа

    Поз.

    Имя пилота

    Команда

    Время

    1

    305

    Антон Шибалов

    KAMAZ-MASTER

    02:30:07

    2

    303

    Эдуард Николаев

    KAMAZ-MASTER

    +00:04:50

    3

    302

    Сергей Вязович

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:05:03

    4

    308

    Юрий Найман

    URAL MOTORSPORT

    +00:09:51

    5

    307

    Алмаз Ахмедов

    KAMAZ-MASTER

    +00:14:29

    6

    310

    Алексей Попов

    URAL MOTORSPORT

    +00:31:14

    7

    309

    Виталий Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:35:59

    8

    311

    Антон Кушников

    URAL MOTORSPORT

    +00:55:37

    9

    312

    Михаил Шкляев

    GAZ RAID SPORT

    +02:05:57

    10

    314

    Владимир Моисеев

    GAZ RAID SPORT

    +03:11:30

    11

    301

    Дмитрий Сотников

    KAMAZ-MASTER

    +03:11:49

    12

    304

    Богдан Каримов

    KAMAZ-MASTER

    +14:59:53

    13

    306

    Павел Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +14:59:53

    Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам третьего этапа 

    Поз.

    Имя пилота

    Команда

    Время

    1

    305

    Антон Шибалов

    KAMAZ-MASTER

    03:12:22

    2

    302

    Сергей Вязович

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:02:43

    3

    303

    Эдуард Николаев

    KAMAZ-MASTER

    +00:05:56

    4

    308

    Юрий Найман

    URAL MOTORSPORT

    +00:09:25

    5

    307

    Алмаз Ахмедов

    KAMAZ-MASTER

    +00:13:48

    6

    310

    Алексей Попов

    URAL MOTORSPORT

    +00:35:14

    7

    309

    Виталий Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:35:54

    8

    311

    Антон Кушников

    URAL MOTORSPORT

    +01:59:33

    9

    312

    Михаил Шкляев

    GAZ RAID SPORT

    +02:17:38

    10

    301

    Дмитрий Сотников

    KAMAZ-MASTER

    +03:11:50

    11

    314

    Владимир Моисеев

    GAZ RAID SPORT

    +03:21:25

    12

    304

    Богдан Каримов

    KAMAZ-MASTER

    +14:59:50

    13

    306

    Павел Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +15:00:26

  • Команда «КАМАЗа» приняла участие в XIII Международном молодёжном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025», который прошёл в Тульской области.

    В этом году «КАМАЗ» на форуме представляли десять человек. Поддержать команду приехали заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина и председатель Совета молодёжи автогиганта Алексей Тарабукин. В первый день камазовцы продемонстрировали знания географии в конкурсе «Собиратели земель русских», успешно прошли этап «Спилс-карта России», вошли в тройку лидеров и получили в качестве приза саму спилс-карту. А в шатре ГК «Калашников» Ирине Булаевой и Раилю Яхину не было равных в сборке-разборке автомата Калашникова.

    Второй день начался с деловой программы, где ключевым направлением стало «Автомобилестроение». Особый интерес вызвал этап, посвящённый знанию компонентов машины. Камазовцы показали свою эрудированность в этом вопросе и принесли победу смешанной команде из участников форума. И уже своей сборной с честью представили предприятие в квест-игре «Код будущего», применив передовые технологии, которые формируют облик автомобильной промышленности.

    Мероприятие посетили руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и начальник конструкторского бюро «Синей армады» Евгений Яковлев. Они провели мастер-класс, на котором делились секретами проектирования, сборки и обслуживания гоночных болидов, поделились множеством интересных фактов из жизни спортсменов. В интерактивной части мастер-класса разыгрывались сувениры за лучшие вопросы, а за два самых заковыристых (в частности, «Как появилось название «КАМАЗ-мастер?») была предложена поездка на спортивном болиде. Участники форума получили от гонщиков автографы и сделали фото.

    Конкурс «Мисс форум-2025», состоявшийся в четвёртый день, открывала экономист отдела себестоимости и контроля цен литейного завода «КАМАЗа» Сабина Меновщикова. Всего же в нём приняли участие 29 девушек. Сабина запомнилась оригинальным выступлением – прочла стихотворение «Про стих», который обыгрывает штампы в чтении таких произведений.

    В программу форума вошло множество лекций. В пятый день главный дизайнер автомобилей НТЦ «КАМАЗа» Семён Фараносов выступил с темой «Инновационный транспорт. Компетенции будущего». В шестой день руководитель научно-исследовательских работ АвтоВАЗа Константин Котляров провёл лекцию-тренинг «Создание инноваций в автомобилестроении», а затем предложил практическое задание – разработать инновационный автомобиль будущего, отвечающий нереализованным потребностям водителей и пассажиров как в вазовских моделях, так и в мировом автопроме в целом. Константин Котляров отметил сборную команду, в которую входили Михаил Будный и Егор Кочуров из Научно-технического центра «КАМАЗа».

    Седьмой день форума камазовцам запомнился посещением модернизированной недавно шахты, где на глубине 130 метров добывают полезные ископаемые, не без помощи инженерной мысли. Завершился день встречей с Героем России, лётчиком-космонавтом Сергеем Залётиным, который поделился историями из жизни космонавтов.

    Отметим, в прошлом году камазовская команда дошла до полуфинала в соревнованиях по бадминтону и задалась целью войти в тройку лучших в 2025-м. Постоянные тренировки не прошли зря – ребята завоевали «серебро» соревнований. Второе место камазовская молодёжь заняла и в медиаконкурсе на лучшее фото. Для этого команда специально привезла военную форму и делала фотографии под дождём после всех деловых и образовательных программ. «Форум оказался очень насыщенным. Ребятам больше всего запомнилась познавательная программа автомобильного факультета АвтоВАЗа. Памятным стал и приезд гонщиков команды «КАМАЗ-мастер». Можно ещё выделить весьма оригинальное выступление Сабины Меновщиковой на конкурсе «Мисс форум-2025». Мы все болели за неё», – рассказала главный специалист по работе с молодёжью Совета молодёжи «КАМАЗа» Ирина Булаева.

  • Два седельных тягача КАМАЗ-54902 отгружены в адрес крупного сельхозпредприятия.

    Поставщиком автотехники выступил «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» – официальный дилер компании. По словам представителя автоцентра, седельные тягачи поставлены на фоне растущих потребностей в эффективном и надёжном транспортном решении для сельскохозяйственного сектора. Новейшая модель КАМАЗ-54902 – это высокоэффективный автомобиль, который создан на основе современных технологий. В числе преимуществ – мощность и экономичность, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию. Также стоит отметить отличную динамику и высокую манёвренность на трассе и в условиях бездорожья.

    «Сегодня сельское хозяйство требует эффективных логистических ресурсов. Тягачи КАМАЗ-54902 помогут нашему клиенту оптимизировать процессы доставки продукции на определённые участки, – отметил заместитель генерального директора АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Алексей Кирин. – В наши дни внедрение новых технологий в бизнесе – это не просто актуальный вопрос, это необходимость. Отгрузка двух тягачей КАМАЗ-54902 крупному сельхозпредприятию демонстрирует приверженность нашего автоцентра к развитию сельскохозяйственного сектора и улучшению качества транспортных услуг. Мы гордимся тем, что можем поддерживать отечественного производителя и способствовать успеху в агробизнесе».

    Напомним, седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведен на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.

  • Первый, по-настоящему «боевой» этап десятидневной гонки стартовал 13 июля из Иркутска в Байкальск, сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».

    Зрительская зона на старте спецучастка собрала огромное количество болельщиков ралли-рейдовой дисциплины. Иркутск никак не хотел расставаться с участниками грандиозного соревнования и, конечно, экипажи и машины спортивной команды «КАМАЗ-мастер» были в центре внимания. Такие тёплые проводы зарядили гонщиков положительной энергией. А моросящий дождь в дорогу – благой знак для путешественников – сулил спортсменам удачу.

    Приметы приметами, но учитывая, что трасса гонки достаточно узкая и в некоторых местах переходила в каменистую поверхность, рисковать техникой и здоровьем экипажей в таких условиях было нельзя. В первый день марафона, когда борьба за высокие позиции в генеральной классификации только начинается, лучше быть максимально сосредоточенным и осторожным: потеря пары секунд или минут не сравнится с поломкой или аварией.

    Первым покорять трассу отправился экипаж героя предыдущего дня – камазовца Богдана Каримова. Напомним, на прошедшем 12 июля прологе в Иркутске он завоевал спецпризы гонки: первый – за самое лучшее время прохождения этапа и второй – за самый длинный прыжок на трамплине.

    Как известно, открывать трассу всегда сложнее. Как правило, у преследователей темп всегда выше. Камазовцам стартовавшим сегодня первыми было сложнее прокладывать маршрут, нежели их соперникам. 52-километровый спецучасток Иркутск – Байкальск повёл гонщиков по красивейшим ландшафтам Прибайкальской зоны. Начало – по открытому полю с видом на горную панораму до горизонта. Затем затяжной подъём на перевал по каменистой узкой дороге. Далее спуск с переходом на скоростные грейдерные участки. На 30-м километре спортивной дистанции ещё один перевал и крутой спуск к реке Иркут. Финальный отрезок прошёл вдоль её берегов – живописных, но коварных, особенно во время дождя. Навигационных задач перед штурманами стояло немного, но этап стал настоящим тестом пилотов на универсальность – сегодня требовалось умение уверенно управлять машиной в условиях очень скользких покрытий.

    Подтверждение – слова Богдана Каримова сразу после финиша: «Сегодня полноценный гоночный день, коррективы внесла погода, очень скользко. Почва глинистая, от дождя стала как мыло. Мы стартовали первыми. Старались ехать хорошо, понимали, что на этом СУ много не выиграешь, но одна малейшая ошибка и можно просто остаться в деревьях: было очень узко».

    Опытный Антон Шибалов навёрстывает перерыв в гонках, выступая на газодизельном КАМАЗе-43509: «Несмотря на короткий спецучасток и свежую погоду, пришлось попотеть. Местами очень сколько, не спрогнозируешь, где будет зацеп, а где машина вдруг начнёт скользить, причём особенно это неприятно на спусках. «Газодизель» ведёт себя превосходно. Машина отличная, наш родной КАМАЗ, мы в нём уверены и он нас не подведёт».

    Коллегам по команде вторит Дмитрий Сотников: «Погода непростая: мокро, влажно, скользко. Покрытие менялось, было не приятно в лесу, где очень сколько на спуске, больше аккуратничали. Под конец можно было ехать нормально, больше полей, и покрытие песчано-глинистое. Участок короткий, старались вкатиться, почувствовать дорогу. На следующем этапе будет похожая трасса».

    Молодой камазовец Алмаз Ахмедов – дебютант «Шёлкового пути» в качестве пилота, что, впрочем, не помешало ему показать лучший среди сокомандников результат на этапе: «Второй день ралли «Шёлковый путь». В начале было очень скользко, лесные узкие дороги. Было очень непросто, старались ехать аккуратно. Для меня первый опыт – езда по таким скользким дорогам. Результатом доволен. Будем стараться дальше».

    Ахмедов по времени сегодня уступил только Сергею Вязовичу (МАЗ-СПОРТавто) и Юрию Найману (Урал Моторспорт). Чуть позже из-за 10-секундной пенализации Наймана Алмаз переместился на вторую строчку итоговой таблицы этапа.

    Белорусский спортсмен отметил, что езда по узкому и мокрому лесу – одна из сильных его сторон, этим и обусловлен результат. «Мы не стремились сегодня показать лучшее время, просто дорога очень хорошо нам подходит. Навигация сегодня несложная, заблудиться негде, главное – не удариться об деревья из-за того, что очень скользко. Много ехали на максималке, поэтому участок для ребят получился адреналиновым. Но это гонки, так нужно делать», – сказал Сергей Вязович.

    Уралец Юрий Найман прибавляет в мастерстве от гонки к гонке, и видимо сегодня ему помог ещё и большой опыт из дисциплины трофи, где он хорошо себя зарекомендовал в качестве пилота заводской команды.

    «Было скользко. Мы старались ехать безопасно, это самое главное, – рассказал после финиша Юрий. – Сейчас ещё не нужно выжимать всё из машины. Было узко, скользко, канавы, ямы. Можно было уехать в лес и остаться там. Нам обязательно нужен финиш, едем стабильно и безопасно. Тормоза настроили, проблем сегодня с ними не было, но был небольшой недостаток мощности, но так как сегодня было скользко, это всё компенсировало».

    Как видно, настрой у соперников «КАМАЗ-мастера» на гонку очень серьёзный. Впрочем, «Шёлковый путь» всегда был и остаётся ареной бескомпромиссной борьбы участников во всех категориях. А сражение заводских команд в грузовом зачёте – это, плюс ко всему, ещё и большая ответственность за результат.

    Руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев считает важной для себя задачей настроить весь коллектив на слаженную работу, ведь это в свою очередь является основой стабильного выступления экипажей. Являясь «играющим тренером» и непосредственно участвуя в гонке, анализирует с пилотами аспекты каждого спортивного этапа: «Сегодня отличный день. Да, погода вносит свои коррективы, но для ралли-рейдов это нормально. Мелкий дождь – это всегда скользко: и не сухо, и не сильно грязно. Тут важно было не переборщить. Первый длинный спецучасток, 52 километра. Стартовали за Богданом. Трасса сегодня очень переменчивая: узко, камни, где-то сколько, где-то начинается «держак» и тут не угадаешь. В этом и заключается мастерство – умение мгновенно реагировать на меняющиеся дорожные условия».

    Наградой для финишировавших стал бивуак, устроенный организаторами прямо на берегу Байкала. Сегодня, 14 июля, участников Международного ралли-марафона «Шёлковый путь» ждёт 395-километровый этап до столицы Бурятии Улан-Удэ 205 километров из которых составит скоростной спецучасток.

    Грузовой зачёт. Результаты второго этапа

    Поз.

    Имя пилота

    Команда

    Время

    1

    302

    Сергей Вязович

    MAZ-SPORTAUTO

    00:34:05

    2

    307

    Алмаз Ахмедов

    KAMAZ-MASTER

    +00:01:37

    3

    308

    Юрий Найман

    URAL MOTORSPORT

    +00:01:43

    4

    309

    Виталий Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:02:08

    5

    305

    Антон Шибалов

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:16

    6

    301

    Дмитрий Сотников

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:21

    7

    304

    Богдан Каримов

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:24

    8

    306

    Павел Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:02:44

    9

    303

    Эдуард Николаев

    KAMAZ-MASTER

    +00:03:29

    10

    310

    Алексей Попов

    URAL MOTORSPORT

    +00:04:56

    11

    311

    Антон Кушников

    URAL MOTORSPORT

    +00:05:05

    12

    314

    Владимир Моисеев

    GAZ RAID SPORT

    +00:10:20

    13

    312

    Михаил Шкляев

    GAZ RAID SPORT

    +00:12:28

    Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам второго этапа

    Поз.

    Имя пилота

    Команда

    Время

    1

    302

    Сергей Вязович

    MAZ-SPORTAUTO

    00:39:55

    2

    307

    Алмаз Ахмедов

    KAMAZ-MASTER

    +00:01:39

    3

    308

    Юрий Найман

    URAL MOTORSPORT

    +00:01:54

    4

    309

    Виталий Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:02:15

    5

    304

    Богдан Каримов

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:17

    6

    305

    Антон Шибалов

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:20

    7

    301

    Дмитрий Сотников

    KAMAZ-MASTER

    +00:02:21

    8

    306

    Павел Мурылев

    MAZ-SPORTAUTO

    +00:02:53

    9

    303

    Эдуард Николаев

    KAMAZ-MASTER

    +00:03:26

    10

    310

    Алексей Попов

    URAL MOTORSPORT

    +00:05:20

    11

    314

    Владимир Моисеев

    GAZ RAID SPORT

    +00:12:15

    12

    312

    Михаил Шкляев

    GAZ RAID SPORT

    +00:14:01

    13

    311

    Антон Кушников

    URAL MOTORSPORT

    +01:06:16

  • «КАМАЗ» передал в тестовую эксплуатацию новый городской автобус КАМАЗ-4280 в адрес «Мострансавто» – одного из крупнейших перевозчиков в РФ.

    КАМАЗ-4280 будет интегрирован в работу маршрута № 509 «ст. Пушкино-Москва (м. Медведково)». Срок тестирования составит один месяц. За это время «Мострансавто» сможет в условиях реальных пассажирских перевозок оценить эксплуатационные характеристики, надёжность и экономическую эффективность автобуса. К слову, данная модель появилась в автопарке компании впервые. В ходе тестовой эксплуатации технические специалисты проанализируют ключевые параметры новинки, включая расход топлива, энергоэффективность, динамические показатели и устойчивость к интенсивной городской нагрузке. Особое внимание уделят комфорту пассажиров, поэтому «Мострансавто» приглашает всех, кто воспользуется новым автобусом, поделиться впечатлениями об удобстве салона, эргономике и качестве поездки.

    По итогам испытаний «Мострансавто» подготовит развернутый отчёт с рекомендациями для производителя – ПАО «КАМАЗ». Результаты тестов помогут определить перспективы дальнейшего внедрения данной модели в автопарке региона.

    КАМАЗ-4280 — современный городской автобус среднего класса, рассчитанный на 65 пассажиров (21 сидячее место). Он оснащён системой кондиционирования салона, видеонаблюдением, USB-розетками для зарядки устройств. Автобус соответствует программе «Доступная среда» и оснащается аппарелью для маломобильных граждан, специальной зоной крепления инвалидной коляски с кнопкой связи с водителем. В салоне установлены антивандальные сиденья, несколько отопителей и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. Для водителя предусмотрено эргономичное сиденье с пневмоподвеской и регулировкой под индивидуальные параметры.

    Важной особенностью автобуса является поддержка безналичной оплаты проезда: пассажиры могут расплатиться банковскими картами, транспортными картами «Стрелка» и «Тройка», а также использовать социальные карты жителя Москвы и Московской области.

    АО «Мострансавто» является подведомственной организацией Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Входит в число крупнейших автобусных перевозчиков в России. Ежедневно на маршрутах компании осуществляются перевозки свыше 1,6 млн пассажиров, в том числе с помощью городских автобусов НЕФАЗ 5299-40-52 и пригородных автобусов НЕФАЗ-5299-31-52, поставленными «КАМАЗом» в 2023 году.