Перейти к содержимому

ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Запчасти:
+7 (4132) 226-625

Сервис:
+7 (4132) 226-624

Автомобили:
+7 (4132) 226-623

Приемная:
+7 (4132) 226-622

Новости ПАО "КАМАЗ"

  • «КАМАЗ» поставил в Йошкар-Олу пять пригородных автобусов НЕФАЗ-5299-31-52 и пять троллейбусов КАМАЗ-62825 с аварийным ходом.

    Церемония вручения ключей от нового подвижного состава предприятию «Троллейбусный транспорт» прошла в Йошкар-Оле при участии главы республики Марий Эл Юрия Зайцева. «Сегодня у нас уже традиционное мероприятие – вручение городу новой техники. Еще в 2023 году я поставил перед собой задачу – наладить работу общественного транспорта. Тем более что сейчас город активно развивается и хорошеет, активно ведётся и строительство, и ремонт автомобильных дорог. Это означает, что городской транспорт нужно обновлять. Эту работу мы планомерно будем продолжать. Уверен, что приобретённые троллейбусы и автобусы позволят жителям передвигаться по городу с большим комфортом», – отметил Юрий Зайцев. До конца текущего года планируется поставка ещё семи автобусов и пяти троллейбусов КАМАЗ.

    Напомним, в 2024 году было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития пассажирского транспорта между Правительством Республики Марий Эл и ПАО «КАМАЗ». В рамках этого документа заключены контракты на поставку 22 единиц автобусов и троллейбусов производства ПАО «КАМАЗ». Кроме того, «КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Троллейбусный парк» троллейбус КАМАЗ-62825 для тестовой эксплуатации на маршрутах Йошкар-Олы. В период с 14 марта по 31 мая 2025 года троллейбус проехал около 8 тысяч километров. Транспорт работал на городских маршрутах №№1, 6 и М8 и, используя тяговые аккумуляторы, совершал технические рейсы – в аэропорт, в посёлки Новый и Руэм, Семёновку, выезжал в микрорайоны Йошкар-Олы, которые не имеют контактной сети. Троллейбус получил высокую оценку как со стороны эксплуатирующей организации, так и со стороны пассажиров, после чего был рассмотрен вопрос о приобретении партии нового электротранспорта КАМАЗ.

    Среди преимуществ нового троллейбуса – накопители энергии, позволяющие автономно проезжать до 5 км. Это особенно важно для преодоления препятствий и снежных баррикад, где отсутствует контактная сеть. Восполнение заряда происходит от контактной сети во время движения. В троллейбусе 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».

    В свою очередь автобус НЕФАЗ-5299-31-52 представляет собой эффективное решение для обслуживания пригородных маршрутов. Эта модель оснащена всеми необходимыми функциями для комфортной поездки. Автобус оборудован накопительной площадкой и аппарелью для удобной транспортировки маломобильных пассажиров, обеспечивая выполнение требований программы «Доступная среда». Удобства предусмотрены и для водителя: увеличенный угол обзора и продуманная конструкция панели приборов обеспечивают простоту эксплуатации транспортного средства. Отсутствие ступеней при входе облегчает посадку пассажиров, а система «книлинг» позволяет удобно заходить внутрь салона. Максимальная вместимость автобуса составляет 86 человек, включая 36 посадочных мест.

  • «КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – заводом спецтехники ТК ЛИФТ (группа компаний «Торг-Комс») вывел на рынок новый автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951. Спецтехника на высокотехнологичном шасси поколения К5 доступна для заказа.

    Автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951 предназначен для транспортировки сменных кузовов и работы с прицепом. Крюковой погрузчик (мультилифт) является основным элементом модульных перевозок: суть в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули). В их числе – контейнер, грузовая платформа для перевозки техники, вагон, бытовка, цистерна, бункер для перевозки твердых бытовых отходов и т.д. Таким образом, новинка актуальна для предприятий в сфере обращения с твёрдыми коммунальными (ТКО), промышленными и другими видами отходов, а также для предприятий сельского хозяйства и других компаний, которые используют в производственной деятельности сменные кузова.

    Среди основных преимуществ данной модели спецтехники – усиленное шасси новейшего поколения КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4, надёжное навесное оборудование грузоподъёмностью 30 тонн и возможность работы с широкой линейкой сменных кузовов (контейнеров) в составе автопоезда.

    Рабочая длина погрузчика составляет 6060 мм, что позволяет работать со сменными контейнерами внутренней длиной 7250 мм. Опоры кузова крюкового погрузчика имеют цельную конструкцию и высокую износостойкость, что позволяет избегать замену в период всего срока эксплуатации. Крюковой захват высотой 1570 мм имеет цельную литую конструкцию и подвержен износу меньше, поскольку не имеет съёмных соединений. А система замков, имеющих внешнее смыкание, является одной из самых надёжных и позволяет производить их перестановку для применения контейнеров с внутренним смыканием.

    Шасси КАМАЗ-65951 с полной массой 50 тонн и грузоподъёмностью 36,2 тонны создано инженерами автогиганта для работы с экстремальными нагрузками, при этом машина может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Автомобиль оснащается современным дизельным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с., который развивает максимальный крутящий момент 2400 Н·м, обеспечивая необходимую динамику и тяговые возможности. Конструкция шасси демонстрирует повышенную прочность: лонжероны рамы изготовлены из высокопрочной стали S600, мосты усиленной конструкции оснащены колесными редукторами, а балансирная подвеска рассчитана на продолжительные работы с предельными нагрузками. Современная пневматическая тормозная система с EBS и электронно-управляемым стояночным тормозом соответствует самым строгим стандартам безопасности и надёжности.

    На шасси установлена современная кабина, отвечающая самым последним требованиям безопасности, которая оснащена всем необходимым для продолжительной и комфортной работы оператора. В комплектации кабины – кондиционер с автоматическим управлением климат-контролем, электрический подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, современная комбинация приборов, мультимедийная система с диагональю 10 дюймов и многое другое.

    Данное шасси идеально подходит для установки самосвальных платформ, мультилифтов, бортовых платформ с кран-манипуляторными установками и другого специального оборудования, требующего повышенной грузоподъёмности и надёжности.

  • Партия из двенадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-30-57, работающих на компримированном природном газе, пополнила парк пассажирского транспорта города Зеленодольска (Республика Татарстан). Автотехника приобретена в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» по программе льготного лизинга «Государственной транспортной лизинговой компании».

    В торжественном мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев и другие руководители. Автобусы будут работать на городском маршруте №2.

    «Сегодня Зеленодольск показывает положительную устойчивую динамику пассажиропотока. В этом году мы купили и отдали районам 120 автобусов – редко какой регион может это сделать, но сегодня мы достигаем тех параметров, которые должны быть», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.

    Городские автобусы НЕФАЗ-5299-30-57 предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, полностью соответствуют программе «Доступная среда» и способствуют удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая вместимость салона – 92 человека, мест для сидения – 31, имеется откидной пандус и место крепления инвалидной коляски.

    Модель оснащена двигателем, работающим на компримированном природном газе, мощностью 205 кВт, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода. Автобусы выполнены в эксклюзивной чёрно-красной окраске и оснащены системами кондиционирования с режимом обогрева воздуха.

  • Крупная партия высокотехнологичных тягачей КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе поставлена в адрес транспортно-логистической компании NATCAR, дочерней компании «КАМАЗа».

    Инновационные автомобили КАМАЗ новейшего поколения К5 в количестве 130 единиц уже готовы доставлять грузы по всем ключевым маршрутам транспортно-логистической компании NATCAR. Такие шаги ускоряют переход отрасли на экологичную доставку.

    «СПГ – это новое слово в логистике, где безопасность и экономичность идут рука об руку. Важно понимать: наши тягачи – это заводские автомобили КАМАЗ, а не переделка. Сам СПГ – это не пропан и не метан в привычном понимании. Он не горит и не взрывается в стандартных условиях, а заправка занимает считанные минуты. При этом сеть заправок уже покрывает ключевые маршруты до Урала и продолжает расти», – прокомментировал расширение парка директор по транспорту NATCAR Евгений Большаков.

    Как отмечают представители дочерней компании «КАМАЗа», рост парка обеспечит положительный эффект для клиентов и инфраструктуры в целом. Каждый новый СПГ-тягач – шаг к тому, чтобы экологичная логистика стала стандартом для всей отрасли. Каждый новый рейс на СПГ снижает выбросы CO₂ в среднем на 15-17%, что соответствует ESG-стратегиям корпоративных заказчиков. Кроме того, увеличение парка автомобилей на метане – это вклад в развитие заправочной инфраструктуры (сети КриоАЗС).

  • С 9 января по 28 февраля 2026 года будет реализован зимний этап Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».

    225 студентов примут участие в полном цикле сборки грузовиков и будут работать на четырёх заводах ПАО «КАМАЗ» – автомобильном, прессово-рамном, литейном и заводе двигателей. В этот раз расширилась география проекта: в трудовой деятельности планируется задействовать представителей 15 регионов РФ, из которых пять участвуют впервые.

    «КАМАЗ – время создавать» – так звучит слоган проекта. В течение двух зимних месяцев студенты будут не только производить грузовики, особый акцент сделан на развитие и обучение участников с целью создания и развития классических студотрядов. Для студентов будут организованы мастер-классы по различным направлениям: развитие лидерских качеств, проведение мероприятий, медиа и кулинария. В командном составе проекта тоже есть изменения – введена система наставничества, которая позволит трём студентам попробовать себя в руководящей должности. Курировать их деятельность будут работники Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ», которые уже реализовали три всероссийских проекта на базе автогиганта.

    Также для участников проекта будет организована и досуговая деятельность: в планах – творческие и спортивные мероприятия, добровольческие акции «Снежный Десант» и «Добрая суббота с РСО», встречи с представителями ПАО «КАМАЗ» и МООО «Российские студенческие отряды».