Перейти к содержимому

ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Запчасти:
+7 (4132) 226-625

Сервис:
+7 (4132) 226-624

Автомобили:
+7 (4132) 226-623

Приемная:
+7 (4132) 226-622

Новости ПАО "КАМАЗ"

  • Многофункциональному центру прикладных квалификаций машиностроения – учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет. Организация помогает осваивать новые профессии и даёт возможность пройти уникальную школу практики на реальном производстве.

    Создавался учебный центр в 2015 году как совместный проект «КАМАЗа» и Министерства образования и науки РТ. В МЦПК оказывается полный спектр образовательных услуг: профессиональная подготовка и переподготовка по рабочим профессиям, охрана труда и промышленная безопасность, дополнительное профессиональное образование, разработанное под конкретные задачи каждого завода.

    Ежегодно в МЦПК обучается более 30 тысяч человек со всей России. В первую очередь обучение в МЦПК проходят при трудоустройстве на заводы «КАМАЗа». Даже если у соискателя нет необходимого опыта – можно пройти курс и устроиться на желаемое рабочее место. В среднем с учётом производственной практики обучение длится месяц (или 250 часов). Действующие работники автогиганта тоже могут пройти переподготовку, например, если нужно повышение квалификации для дальнейшего продвижения по службе. Обучение проходит и индивидуально, и в группе, при наличии желающих возможен вечерний формат – после работы. В зависимости от специальности курс стоит от девяти до 25 тысяч рублей.

    МЦПК также участвует в федеральных проектах по содействию занятости – есть возможность повысить здесь квалификацию или сменить профессию бесплатно, за счёт государственного финансирования. Активно содействует центр трудоустройству благодаря налаженным связям с потенциальными работодателями.

    За десять лет в МЦПК была создана инфраструктура, позволяющая подойти к образованию системно, в тесной связке с реальным производством. В МПЦК широкий спектр программ, благодаря которым можно выучиться на любую востребованную рабочую специальность: сварщик, токарь, наладчик станков с ЧПУ, тракторист, водитель погрузчика, специалист литейного производства и т.д. Они подготовлены с участием камазовцев и постоянно обновляются, чтобы выпускник покидал стены учебного центра готовым к работе специалистом, которого не придётся переучивать на заводе.

    В арсенале МЦПК – 24 мастерские, лаборатории и аудитории, расположенные на площади 2800 кв. метров. Они оснащены так, чтобы максимально точно повторять условия будущего рабочего места: станки с ЧПУ, сварочные посты, кузнечно-прессовое и погрузочно-разгрузочное оборудование и даже современный тягач КАМАЗ-54901. Имеются учебно-прикладные лабораторные комплексы и виртуальные тренажёры, эффективные для отработки практических умений и навыков по управлению оборудованием в различных режимах и ситуациях, в том числе аварийных. Тренажёры-имитаторы оснащены действующими пультами и компьютерными эмуляторами. Есть VR-очки, с помощью которых начали обучать сварщиков и маляров. Так необходимые навыки тренируются в безопасных условиях.

    Немаловажно и то, что 80% преподавательского состава в МЦПК – это преподаватели с практическим опытом работы на камазовском производстве. Они не только читают лекции, но и разбирают со слушателями реальные кейсы из цехов. Главное ноу-хау МЦПК – сквозная система оценки навыков «Радар компетенций». Вместо абстрактных оценок используются объективные данные по приобретённым слушателями знаниям, умениям и навыкам. Такая система позволяет наглядно видеть прогресс каждого ученика, выявлять «слабые зоны» и точечно их устранять. Это живой инструмент управления качеством подготовки.

    Среди планов на будущее, к примеру, введение аддитивного оборудования (устройства для создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала на основе цифровой 3D-модели). Такое уже появляется на заводах «КАМАЗа», поэтому владеющие им специалисты очень нужны производству. Также в МЦПК продолжится развитие «Школы наставников» – в её рамках идёт обучение наставников, которые затем станут на производстве помогать новичкам. Активно планируется обучать смежным профессиям – такой универсальный подход даст сотрудникам карьерные траектории, а заводам – гибкость в использовании кадров.

  • На «КАМАЗе» впервые прошла конференция, посвящённая информационной безопасности автогиганта.

    На конференции специалисты в области ИТ и информационной безопасности из разных подразделений смогли обменяться опытом и вместе разобраться, как обеспечить киберустойчивость компании в современном мире. Мероприятие собрало почти 100 человек из 28 организаций, входящих в структуру «КАМАЗа». Участие также приняли представители российских компаний – лидеров отрасли.

    В первый день участники зачитали доклады об актуальных угрозах отрасли, технических средствах мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности, способах оценки эффективности применяемых мер повышения киберустойчивости. Свободный формат встречи позволил обсудить все проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отрасли, и проговорить возможные варианты их решения.

    Во второй день отрабатывали практические навыки реагирования на инциденты информационной безопасности: разобрали тестовые кейсы, направленные на расследования эксплуатации уязвимости веб-приложений и кражи учётных данных, провели самостоятельные работы, во время которых разбирались с установкой нежелательного программного обеспечения с использованием фишинга и подменой содержимого веб-сайта.

    В ходе познавательной конференции был также презентован проект «Концепция развития информационной безопасности ПАО «КАМАЗ». Этот документ определяет основные стратегические цели развития информационной безопасности, направлен на минимизацию рисков в условиях цифрового развития и содержит рекомендации по развитию информационной безопасности в организациях с участием автогиганта. В его рамках планируется централизованное управление процессами в сфере информационной безопасности на всём автогиганте.

  • В октябре «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер компании в Республике Беларусь, отгрузил крупную партию рестайлинговых четырёхосных самосвалов КАМАЗ-65201-7080-49.

    Самосвалы были отгружены в адрес крупного белорусского предприятия. Автомобили будут задействованы в строительстве дорог, на крупных строительных объектах различной инфраструктуры, а также в транспортировке промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» реализует самосвалы КАМАЗ-65201 поколения К3+ с 2023 года. За это время они зарекомендовали себя как надёжные автомобили, которые полностью соответствуют ожиданиям и запросам клиентов.

    Рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65201 поколения К3 может перевозить 32,5 тонны груза, что является его несомненным преимуществом перед самосвалами других брендов. Автомобиль оборудован прочным цельнометаллическим кузовом объёмом 25 куб.м, мощным двигателем 390 л.с. и надёжными мощными задними мостами, которые выдерживают нагрузку в 32 тонны. Новая комфортабельная кабина оснащена спальным местом для отдыха водителя, а также кондиционером и отопителем салона.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» – монобрендовый официальный дилер ПАО «КАМАЗ» формата 3S в Белоруссии, с 2004 года поставляет автомобильную технику марки КАМАЗ.

  • Группа студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета, прибывшая на «КАМАЗ» в рамках федерального проекта «Больше, чем работа», посетила прессово-рамный завод.

    Третьекурсники факультета «Технологии машиностроения и сварочного производства» сначала ознакомились с передовыми методами работы, применяемыми на заводе, на презентации в библиотеке, а затем в производственном корпусе. Они осмотрели автоматическую линию сварки алюминиевых топливных баков, побывали в цехе сборки-сварки кабин, где также ведётся рихтовка и комплектование каркасов кабин К3, на линиях профилирования лонжеронов, порошковой окраски комплектующих рамы, цехе штамповки и сварки деталей кабин.

    Затем гостей ждали в цехе шасси, где были подготовлены посты для проведения мастер-класса по сварке. Студенты под руководством опытных наставников Николая Макарова и Натальи Закировой варили детали кронштейнов подвески раздаточной коробки и силового агрегата. По итогам работы проведён обстоятельный анализ.

    Были и другие профпробы – сборка моделей грузовиков новейшего поколения К5 и покраска подставок для телефона. Эти сувениры ребята увезут с собой, как и воспоминания о встречах с камазовцами.

  • Три седельных тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-65659 (6х2/2) отгружены крупной компании дорожной отрасли Республики Татарстан.

    В процессе передачи автомобильной техники специалисты АО «ТФК КАМАЗ» провели детальный инструктаж водителей клиента по особенностям эксплуатации моделей. Реализованные автомобили будут задействованы для перевозки сборных грузов на территории Приволжского федерального округа.

    КАМАЗ-65659 – это представитель магистрального семейства автомобилей поколения К5, трёхосная версия популярного седельного тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок.

    КАМАЗ-65659 оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.