Перейти к содержимому

ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Запчасти:
+7 (4132) 226-625

Сервис:
+7 (4132) 226-624

Автомобили:
+7 (4132) 226-623

Приемная:
+7 (4132) 226-622

Новости ПАО "КАМАЗ"

  • Сегодня, 11 ноября, в Набережных Челнах проходит масштабная конференция «Наследие и тренды российского автомобильного дизайна», организованная по инициативе «КАМАЗа» совместно с Администрацией города Санкт-Петербурга и Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

    Мероприятие, проходящее на площадке челнинского ИТ-парка, собрало не только профессиональных дизайнеров транспортных средств, но и представителей ведущих российских школ дизайна, поставщиков и производителей автокомпонентов, преподавателей столичных вузов, а также студентов – будущих инженеров и дизайнеров.

    Конференцию открыла пленарная дискуссия «Актуальная повестка автомобильного дизайна». В ней приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, директор по кооперации науки и бизнеса ГК «Ростех» Елена Дружинина, руководители Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», промышленные дизайнеры, а также эксперты в области автодизайна. Ряд спикеров, в том числе вице-президент одной из крупных зарубежных технологических компаний, присоединились к дискуссии в формате видеоконференции.

    В своём выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что уже сейчас наблюдается технологическая революция в проектировании и производстве сложных инженерных изделий, к которым относятся автомобили. Вместе с тем интеграция в инженерное программное обеспечение искусственного интеллекта на порядок сокращает сроки проектирования и вывода на рынок новых моделей, а безлюдные роботизированные технологии производства обеспечивают стабильное качество выпускаемой продукции. По мнению главы компании, на рынке будет побеждать не только тот, кто быстро проектирует и быстро производит, но и тот, кто быстро адаптируется под вкусовые предпочтения потребителя. «В этой формуле успеха кропотливая, и, не побоюсь этого слова, визионерская работа с ожиданиями, предпочтениями, вкусами пользователей, стилем и брендом имеет такую же значимость, как технологии и способы производства. В конкурентной борьбе, мы видим это и по другим продуктовым сегментам, будет выигрывать не только тот, кто умеет эффективно работать с технологиями и организовывать производство, но и тот, кто формирует и демонстрирует современную эстетику. Уверен, что работать с восприятием и вкусом потребителя – это уже задача не только дизайнера, это задача компании, которая хочет с уверенностью смотреть в своё будущее», – подчеркнул Сергей Когогин. Особо он отметил роль молодёжи в этом направлении. Так, руководитель «КАМАЗа» напомнил, что компания выступила ключевым партнёром конкурса промышленного дизайна «Дизайн молодых». Конкурс уже объединил участников из 30 городов и населённых пунктов, представляющих 4 страны и 17 регионов России.

    В ходе пленарной дискуссии спикеры также обсудили перспективы в области развития российского транспортного дизайна, роль дизайна в бизнес-процессе, задачи дизайн-образования и другие актуальные вопросы. Также в рамках конференции планируется серия публичных выступлений и круглые столы. С докладом на тему «Реализация дизайн проектов на примере кейса запуска нового туристического автобуса «КАМАЗ-52229» выступит главный дизайнер автомобилей ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов. Напомним, автобус КАМАЗ-52229 относится к новейшему поколению А5 и впервые был представлен общественности в октябре 2025 года на Петербургском международном газовом форуме. Представители «КАМАЗа» принимают активное участие и в круглом столе «Диалог поколений и переосмысление наследия транспортного и автомобильного дизайна».

    Помимо этого, для участников конференции организована ознакомительная экскурсия по объектам автогиганта. Делегация во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Княгининым посетила Визит-центр «КАМАЗа», а также Научно-технический центр компании. На научно-исследовательской площадке вниманию гостей представлена выставка, демонстрирующая широкие возможности компании в производстве грузовой и пассажирской техники. В экспозиции – новейшие высокотехнологичные автомобили поколения К5, самосвалы, включая карьерный Атлант-65, электробус пятого поколения КАМАЗ-52222 и другая инновационная автотехника. Также запланирован тест-драйв седельного тягача КАМАЗ-54901 и автомобиля КАМАЗ-53252, в ходе которого можно будет оценить плавность хода, лёгкость управления и комфортабельность грузовиков.

  • На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» прошли модернизацию стенды для испытания раздаточных коробок, в их конструкцию добавлен насос для проверки гидроусилителя руля. Теперь в одном месте можно изучить работу всех необходимых систем.

    Модернизацией занимались специалисты центральной заводской лаборатории технологической точности. По словам заместителя начальника цеха испытания двигателей по технической части Алмаза Ясавиева, необходимость доработать испытательный стенд в первую очередь возникла после изменений и дополнений в конструкции раздаточной коробки (это ключевой компонент трансмиссии для полноприводных автомобилей, благодаря чему грузовики могут эксплуатироваться в любых дорожных условиях).

    «До этого работоспособность раздаточной коробки с насосом ГУР проверялась уже после установки на автомобиль. То есть в случае какого-либо отклонения в работе мы теряли много времени. Решили сэкономить время и модернизировать стенды, чтобы вся «раздатка» проверялась в одном месте, – рассказал Алмаз Ясавиев. – Для этого подготовили проект, подвели соединяющую арматуру и обеспечили нужное давление, установили специальную ёмкость для масла испытываемого насоса ГУР».

    Стенды модернизировали с учётом новых технологий. Прежде многое приходилось делать в ручном режиме, сейчас всё автоматизировано, человеческий фактор исключён. Оператор выбирает нужную программу, под каждую раздаточную коробку она своя, запускает – и дальше получает готовый протокол испытаний. В нём указаны все параметры, мощностные характеристики, дата и время прохождения испытания. Данные хранятся минимум пять лет, и при необходимости их можно отсмотреть.

    На этих модернизированных стендах сейчас можно проверять все имеющиеся виды раздаточных коробок, как с ГУР, так и без него – такая универсальность облегчает работу и помогает экономить время.

  • В профкоме «КАМАЗа» подвели итоги конкурса «Наставник года-2025».

    Определение лучших педагогов на производстве состоялось в рамках масштабной Всероссийской акции профсоюзов «За достойный труд!», которая в этом году проходит под девизом «За достойный труд наставников!». Конкурс проводился в два этапа: в августе был объявлен сбор информации о наставниках, а в конце сентября подведены итоги. Всего поступило около 500 заявок, в финал прошли 36 наставников. Победители были определены в трёх ключевых номинациях: «Самый опытный наставник», «Самый юный наставник» и «Почётный наставник».

    Самым опытным наставником признан наладчик КИПиА Станислав Тенютин, который работает в цехе ремонта транспортных систем автомобильного завода с октября 1976 года и за это время воспитал немало профессионалов из числа молодых рабочих.

    В номинации «Самый юный наставник» победу одержал слесарь механосборочных работ цеха сборки кабин автомобильного завода Юрий Ерофеев. Новую для себя профессию молодой человек благодаря помощи опытных коллег освоил быстро, за год из установки 27 рабочих позиций знал 26, и вскоре ему предложили помочь в адаптации новичкам.

    Контролёр в литейном производстве департамента качества Оркия Вильданова признана победителем в номинации «Почётный наставник». Она работает на «КАМАЗе» с августа 1978 года. Обучила профессии контролёра десятки молодых камазовцев, многие из которых продолжают работать в отделе технического контроля литейного производства.

    «Передавая знания и опыт, вы вдохновляете, поддерживаете и помогаете молодым коллегам найти свой путь в профессии. Благодаря вам они обретают уверенность, учатся преодолевать трудности и достигать новых высот, – поздравил победителей председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – Пусть у вас будет больше способных и благодарных учеников! Каждая операция, которую вы помогли освоить, это вклад в развитие и укрепление позиций «КАМАЗа».

  • АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с официальными партнёрами продолжает реализацию автотехники К5 с пробегом. В октябре компании «Транспартнер» были переданы магистральные тягачи КАМАЗ-54901, которые уже прошли обкатку.

    КАМАЗ-54901 – флагманская модель нового поколения К5, которая зарекомендовала себя среди перевозчиков благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и уровню комфорта. Владельцы транспортных компаний, частные перевозчики могут приобрести новый тягач или купить уже обкатанный автомобиль с дополнительной гарантией от завода-изготовителя.

    Представители Торгово-финансовой компании отмечают интерес потребителей к автомобилям КАМАЗ с пробегом и рост продаж. Предлагая такую автотехнику, «КАМАЗ» содействует обновлению и расширению автопарков партнёров на доступных условиях. Основные клиенты в рамках этого направления – предприниматели и компании, в приоритете которых оптимизация расходов, баланс цены и качества.

    При выборе уже обкатанной грузовой автотехники важно обращаться к проверенным продавцам, которые предоставляют полную информацию о состоянии транспортного средства и проводят предпродажную подготовку. Реализация автомобилей с пробегом от производителя – это гарантия качества, прозрачная история эксплуатации, а также доступность оригинальных запчастей и обслуживание в официальных сервисных центрах «КАМАЗа».

  • На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл традиционный конкурс «Лучший мастер». Призёры войдут в команду, которая представит завод на общекамазовском конкурсе профмастерства.

    В соревнованиях приняли участие 11 мастеров в возрасте до 40 лет. Как отметила организатор конкурса, начальник отдела по работе с персоналом литейного завода Римма Каримова, от мастеров в коллективе зависит многое, поэтому, устроившись на завод, они обучаются в школе мастеров, а также проходят тренинги по управлению персоналом, где получают навыки командообразования. Проявившие себя попадают в резерв, и позже их кандидатуры рассматривают на более высокие должности.

    Мастерам предстояло пройти три этапа конкурса. Первый этап – теоретический. Для энергетиков, ремонтников и электромонтёров технологи разработали ряд профильных вопросов. Кроме того, проверялись знания по управлению персоналом, охране труда, Производственной системе «КАМАЗ». На второй этап организаторы подготовили кейс «Управление персоналом». Здесь жюри обращали внимание на то, как мастер взаимодействует и находит общий язык с работниками своей бригады, компромиссные решения в трудных ситуациях. Третьим этапом стала деловая игра «Фермер», где нужно было продемонстрировать логическое мышление, умение выстраивать процессы, договариваться и отстаивать свою точку зрения. Участники работали в командах.

    По итогам соревнований первое место заняла Гульназ Салихова (цех точного стального литья), вторым оказался Ильнар Туйгильдин (литейный цех №1 производства цветного литья), а третьей – Альбина Ильичёва (литейный цех №3 производства цветного литья). Награждали победителей главный инженер литейного завода Дмитрий Староскольский и заместитель директора по персоналу Фёдор Ерофеев.

    Тройка призёров, а также мастера, попавшие в шестёрку сильнейших, в ноябре примут участие в камазовском конкурсе «Лучший по профессии среди мастеров» в составе команды литейного завода.