Новости ПАО "КАМАЗ"
-
Предприятие Группы ОАТ стало победителем регионального конкурса
АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») заняло первое место в конкурсе на лучшее защитное сооружение ГО в Ульяновской области.
Подведены итоги смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение ГО в Ульяновской области. Главное Управление МЧС России по Ульяновской области высоко оценило усилия руководства АО «ДААЗ» по поддержанию на требуемом уровне объектов ГО федерального значения, предприятие заняло первое место. Приказом начальника Главного управления МЧС России по Ульяновской области коллективу завода объявлена благодарность, генеральный директор АО «ДААЗ» Елена Гаврилова награждена дипломом.
Как отмечают в АО «ДААЗ», задачи по обеспечению безопасности работающего персонала являются приоритетными. С этой целью руководство компании ежегодно выделяет значительные средства на содержание и обеспечение постоянной готовности защитных сооружений завода, входящих в состав имущественного комплекса.
-
Определены победители конкурса «Лучший диагност дилерской сети ПАО «КАМАЗ» – 2025»
На площадке официального дилера ПАО «КАМАЗ» – ТД «Кориб» состоялся финал конкурса профессионального мастерства «Лучший диагност дилерской сети ПАО «КАМАЗ» – 2025», организованный совместно с ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ».
По традиции место проведения мероприятия определили результаты конкурса предыдущего года. В 2024 году лучшим диагностом дилерской сети ПАО «КАМАЗ» стал сотрудник ТД «Кориб» Тимур Насибуллин, поэтому финальные испытания этого года прошли на площадке официального дилера «КАМАЗа» в г. Набережные Челны.
Конкурс стартовал в конце октября с теоретического этапа, который прошёл дистанционно. В ходе первого этапа 96 специалистов дилерской сети ПАО «КАМАЗ» отвечали на вопросы, направленные на проверку их профессиональной подготовки. По итогам тестирования во второй этап прошли десять участников, которые встретились в Набережных Челнах, чтобы продемонстрировать практические навыки диагностики.
По результатам конкурса в 2025 году лучшим диагностом дилерской сети ПАО «КАМАЗ» стал Павел Вакушин (ООО «Автоцентр-29»). Второе место занял Андрей Гуков (ООО «ГрузАвто-36»). Третьим стал Андрей Статных (ООО «РусИнтехЦентр»), четвёртым – Андрей Васильев (ООО «Техавтоцентр»).
-
На «КАМАЗе» отметили День мастера и бригадира
Профессиональный праздник по традиции был организован в формате конференции, в которой приняли участие мастера, бригадиры и руководители компании. Юбилейная Х Конференция мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» состоялась сегодня, 5 декабря.
С профессиональным праздником мастеров и бригадиров поздравили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель Профсоюзной организации компании Ильдар Шамилов. От руководства в мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению компании Жанна Халиуллина, директора заводов.
Открывая Х Конференцию мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» глава компании подчеркнул значимость этих профессий. «Сегодня на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» в Набережных Челнах работают около двух тысяч мастеров и бригадиров. Именно вы, флагманы и рулевые производства, личным примером вдохновляете рабочих на решение задач любого уровня сложности. Символично, что мы празднуем ваш праздник в декабре, когда настает пора подводить итоги. От вашей работы зависит успех и итог выполнения всех производственных задач. Уходящий год был весьма непростым, но даже несмотря на сложные условия, вызванные санкциями и новыми геополитическими реалиями, наша компания продемонстрировала высокую профессиональную подготовку, гибкость и настойчивость в достижении поставленных целей», – сказал генеральный директор Сергей Когогин.
В рамках встречи с докладами выступили мастера, представляющие разные заводы и подразделения компании. После выступлений состоялся круглый стол с первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительным директором Иреком Гумеровым, директорами заводов и другими руководителями. Топ-менеджеры «КАМАЗа» ответили на актуальные вопросы мастеров и бригадиров, наметили пути повышения эффективности работы камазовского производства.
По традиции под аплодисменты коллег были вручены заслуженные награды камазовцам, удостоенным званий «Почётный мастер ПАО «КАМАЗ» и «Почётный бригадир ПАО «КАМАЗ». В общей сложности награждены 16 человек. Также чествовали призёров конкурса мастеров, состоявшегося в ноябре. Напомним, лучшим мастером «КАМАЗа» в 2025 году стал Михаил Спиридонов (завод двигателей). Второе место занял Михаил Зенн (кузнечный завод), замкнул тройку призёров Никита Ермазов (завод двигателей). В командном зачёте победителем стал коллектив мастеров завода двигателей. Переходящий кубок директору завода двигателей Анатолию Филину передал директор кузнечного завода Игорь Малясёв – награда перешла от команды мастеров кузнечного завода, которая была признана лучшей по итогам конкурса в 2024 году.
-
В Визит-центре «КАМАЗа» презентовали автомобиль Атом
В Визит-центре автогиганта состоялось третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», в ходе которого прошла презентация проекта «Атом».
Приглашёнными гостями стали студенты челнинских ссузов и вузов, а также руководители «КАМАЗа». Перед аудиторией выступил директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью АО «КАМА» Никита Березовский. Он выделил главные вехи развития проекта, подчеркнув, что проект «Атом» зародился именно в Набережных Челнах, при поддержке «КАМАЗа». «К автогиганту мы, разработчики, относимся как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас. «КАМАЗ» делится с нами опытом в управленческих решениях, производстве, а также поддерживает нас на идеологическом уровне», – сказал Никита Березовский. Он отметил, что электромобиль создан с учётом особенностей климата и менталитета страны, при этом в рамках проекта была разработана первая в России платформа для электромобилей.
Сам же прототип электрокара разместился во временной выставочной зоне Визит-центра. Создатели представляют его как автомобиль-гаджет. В руках разработчика смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. Нажав одну кнопку, открываются сначала передние, а затем задние двери. Также отсутствует центральная стойка кузова. «Если автомобиль будет использоваться в качестве такси, в него будет проще садиться», – предвосхитили вопрос экскурсантов создатели машины.
Сенсорный дисплей расположен на руле. Нет привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения – всё это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристёгнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. В целом, отмечают разработчики, дизайн салона минималистичен – сейчас это новый тренд в электрокарах. К слову, интерьер может быть в разных цветах. Например, подсветку салона можно изменить с помощью своего смартфона.
Автомобиль может проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20оС – до 350 км. Аккумулятор заряжается за полчаса. Ещё одна особенность этой машины – манёвренность: если другим электрокарам требуется два-три движения, чтобы развернуться, то Атому – лишь одно, что важно в условиях города.
«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в своё время занимался Научно-технический центр «КАМАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперёд, а в обратную сторону, – отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмём тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов. Ещё после тест-драйвов водители накидают пожеланий создателям машины, без этого не обходится. Для этого и делается предсерийная партия, но в итоге мы получим хорошее качественное авто».
Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года. По словам разработчиков, увидеть автомобили на дорогах можно будет уже весной 2026-го. Их планируют выпускать в трёх модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и ещё в 8-10 городах страны. С запчастями проблем не будет благодаря складам.
-
Филиал крупной транспортной компании протестировал тягач КАМАЗ-54902
Региональный филиал крупной компании «Таграс-ТрансСервис» – Управление технологического транспорта Бугульминское – протестировал седельный тягач КАМАЗ-54902 (ДОПОГ). По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля.
Тестовый экземпляр КАМАЗ-54902, специально оборудованный для перевозки опасных грузов (соответствует требованиям соглашения ДОПОГ) и оснащённый коробкой отбора мощности, был предоставлен клиенту Торгово-финансовой компанией «КАМАЗ». Автомобиль тестировался в течение одного месяца. За этот период седельный тягач проехал 9935 км. Машина была задействована в перевозке сборных грузов по территории Татарстана с использованием бортового полуприцепа. По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля. «Обкатав предоставленный нам грузовик в реальных условиях работы, мы выявили значительное превосходство в сборке и качестве КАМАЗа-54902 по сравнению с камазовскими тягачами предыдущих поколений. Наш водитель также отметил отличную управляемость и комфортабельность автомобиля», – рассказал главный инженер УТТ «Бугульминское» Владимир Рудаков.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведенная на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и отличается современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. Тягач оснащён проверенным временем двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
ООО «Таграс-ТрансСервис» – крупнейший в России поставщик транспортно-логистических услуг. В структуру предприятия входит ООО «УТТ Бугульминское», расположенное в Бугульме. Компания занимается перевозками грузов, в том числе нефтесодержащей жидкости. Парк грузовой техники – 120 единиц, также в арсенале имеется прицепная техника в количестве 110 единиц.