Автотехника КАМАЗ на выставке «PRO//Движение. Поволжье»
02 июня 2023
Четырёхосный самосвал КАМАЗ-65201 и магистральный тягач КАМАЗ-54901 были представлены на выставке в рамках транспортно-логистической конференции Приволжского федерального округа «PRO//Движение. Поволжье», состоявшейся на минувшей неделе на территории ОЭЗ «Алабуга».
Компания разрабатывает и внедряет в производство новые модели автомобилей, ориентируясь на потребности разных потребителей и учитывая особенности выполняемых работ. Так, например, область применения самосвала КАМАЗ-65201 – транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось поспособствовала значительному увеличению грузоподъёмности. Поэтому модель с индексом 65201 предназначена, главным образом, для обслуживания крупных строительных площадок.
Самосвал КАМАЗ-65201 – это проверенная временем модель, выпускается с 2002 года. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с задней системой разгрузки. К слову, на шасси КАМАЗ-65201 устанавливают также мощные автокрановые установки с высокой грузоподъёмностью, бетоносмесители и другие надстройки. Это результат сотрудничества компании с предприятиями-партнёрами, которые тоже вносят большой вклад в насыщение российского рынка и укрепление технологического суверенитета страны, производя широкий спектр спецтехники для регионов России.
В своё время КАМАЗ-65201 стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных грузовых автомобилей и пользуется популярностью и по сей день. Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям.
Эта модель тяжёлого самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Ключевые узлы и элементы конструкции автомобиля были спроектированы в соответствии с мировыми тенденциями в области производства большегрузных машин.
Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала составляет 16 тонн, за счёт чего автомобиль спокойно переносит перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются проходимость и манёвренность автомобиля.
Устойчивость и управляемость усилена за счёт оснащения задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.
Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъёма и угол подъёма в 50 градусов. Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом отработавшими газами.
Для улучшения условий работы водителя, кабина самосвала оборудована обновлённым салоном с комфортабельным креслом на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой по вылету и высоте, электрическими стеклоподъёмниками и регулировками зеркал, кондиционером и спальным местом.
Второй представленный на выставке экспонат – магистральный тягач КАМАЗ-54901 – новинка модельного ряда компании, первая модель линейки автомобилей поколения К5. Это яркий флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе притягательный экстерьер с высочайшей производительностью, безопасностью и комфортом. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке грузоперевозок.
Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.15-450 («Евро-5») рабочим объёмом 12 л, мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10 % по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Также тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.
Принципиально новая просторная кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.