Skip to main content

Приемная: +7 (4132) 226-622

Запчасти: +7 (4132) 226-625

Сервис: +7 (4132) 226-624

Автомобили: +7 (4132) 226-623

Отопители и обогреватели

В российском климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители.

Магаданский автоцентр КАМАЗ предлагает предпусковые подогреватели и воздушные отопители компаний «Вебасто-Рус» , «Теплостар» и «Адверс».

Подогреватели «Вебасто» работают на топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). При необходимости с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях (в зависимости от заряда аккумулятора - до 8 - 10 часов подряд, при автоматическом запуске продолжительность работы ограничена 2 часами).

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке (подогреватели большой мощности на автобусах, судах, железнодорожном транспорте, спецтехнике, как правило, - в отдельном отсеке). Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину / салон.

Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.

Запускается агрегат либо «вручную» – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.

Характеристики жидкостных предпусковых подогревателей-отопителей для грузовиков, автобусов, спецтехники и судов фирмы Вебасто.

Характеристики Thermo Pro 50 Thermo Pro 90 Thermo E 200
Отопительная мощность, кВт 5,0 1,8 – 7,6 (9,1) 20,0
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин. 1 – 120 1 – 120 1 – 120
Номинальное напряжение, В 24 12 / 24 24
Топливо Дизельное Дизельное Дизельное
Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим) 0,63 0,19 – 0,90 (1,1) 2,7
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт 50 37 – 83 (90) 199
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) 500 (0,15) 1650 (0,15) 6000 (0,4)
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (длина х ширина х высота) 237 х 106 х 193 355 х 133 х 220 593 х 247 х 224
Вес подогревателя с блоком управления, кг 3,2 4,8 17,0

* Для Thermo Pro 50 и Thermo Е даны максимальные значения характеристик производительности и потребления, для Thermo Pro 90 – границы диапазона плавного регулирования (в скобках также значения для форсированного режима).

Характеристики Thermo E 320 Thermo 230 Thermo 300 Thermo 350 NGW 300
Отопительная мощность (с редуктором), кВт 32,0 23,0 30,0 35,0 30,0
Продолжительность работы при запуске с таймера / ДУ, мин 1 – 120 1 – 120 1 – 120 1 – 120 1 – 120
Номинальное напряжение, В 24 24 24 240 12 / 24
Топливо Дизельное Дизельное0 Дизельное Дизельное Сжатый метан
Расход топлива, л/ч 4,0 3,0 4,0 4,5 3,15 кг/ч
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса, Вт 100 65 110 140 110
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) 6000 (0,4) 6000 (0,4) 6000 (0,4) 6000 (0,4) 6000 (0,4)
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (длина х ширина х высота) 680 х 300 х 279 610 х 246 х 210 610 х 246 х 210 610 х 246 х 210 620 х 246 х 220
Вес подогревателя с блоком управления, кг 26 19 19 19 23,2

* Даны значения характеристик производительности и потребления для режима полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки – примерно в 2 раза меньше.

Сегодня ООО «Теплостар» и ООО «Адверс» производят:

  • Предпусковые автономные жидкостные подогреватели модельного ряда «Теплостар» – «Теплостар 14ТС» и «Теплостар 15ТСГ» мощностью 15 кВт , «Теплостар 20ТС» мощностью 20 кВт , «Бинар 5 компакт» мощностью 5 кВт (12 В и 24 В) – для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и спецтехники предназначенных для прогрева двигателя и салона автомобиля в холодное время года в автономном и программируемом режиме. Подогреватели выпускаются с напряжением питания 12 и 24 вольта.
  • Воздушные отопители модельного ряда «Планар» – «Планар 4ДМ2» мощностью 4 кВт, «Планар 44Д» мощностью 4,5 кВт и «Планар 8ДМ» мощностью 8 кВт. Отопители выпускаются с напряжением питания 12 и 24 В. Они предназначены для обогрева рабочего места водителя и различных помещений ограниченного объема (автотранспортных средств , гаражей, кают-компаний теплоходов и катеров, бытовых помещений и т.д.) при температурах окружающего воздуха до минус 45 °С.
  • Обогреватель воздушный дизельный «ТЕРММИКС 15Д» - переносной генератор потока горячих газов с температурой на срезе сопла 700 °С. Обогреватель предназначен для подогрева поддона картера двигателя, коробки передач, мостов, отсека аккумуляторной батареи, топливной армату ры автотранспортных средств (АТС). Обогревателем можно обеспечить предпусковой подогрев цилиндров двигателей воздушного охлаждения. Обогреватели выпускаются с напряжением питания 12 и 24 В.
  • Гарантированный запуск двигателя при температурах до -45 °С и уверенное принятие нагрузки двигателем автомобиля сразу после запуска; возможность обогрева салона при неработающем двигателе.
  • Исключение холодного запуска двигателя, что продлевает его ресурс.
  • Экономия топлива при прогреве двигателя.
  • Совместная работа предпускового подогревателя и двигателя повышает эффективность системы отопления.
  • Запуск подогревателя «Бинар-5» с сотового телефона через GSM-модуль.