Отопители и обогреватели
В российском климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители.
Магаданский автоцентр КАМАЗ предлагает предпусковые подогреватели и воздушные отопители компаний «Вебасто-Рус» , «Теплостар» и «Адверс».
Подогреватели «Вебасто» работают на топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). При необходимости с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях (в зависимости от заряда аккумулятора - до 8 - 10 часов подряд, при автоматическом запуске продолжительность работы ограничена 2 часами).
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке (подогреватели большой мощности на автобусах, судах, железнодорожном транспорте, спецтехнике, как правило, - в отдельном отсеке). Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.
После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину / салон.
Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.
Запускается агрегат либо «вручную» – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.
Характеристики жидкостных предпусковых подогревателей-отопителей для грузовиков, автобусов, спецтехники и судов фирмы Вебасто.
Характеристики | Thermo Pro 50 | Thermo Pro 90 | Thermo E 200 |
---|---|---|---|
Отопительная мощность, кВт | 5,0 | 1,8 – 7,6 (9,1) | 20,0 |
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин. | 1 – 120 | 1 – 120 | 1 – 120 |
Номинальное напряжение, В | 24 | 12 / 24 | 24 |
Топливо | Дизельное | Дизельное | Дизельное |
Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим) | 0,63 | 0,19 – 0,90 (1,1) | 2,7 |
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт | 50 | 37 – 83 (90) | 199 |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) | 500 (0,15) | 1650 (0,15) | 6000 (0,4) |
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (длина х ширина х высота) | 237 х 106 х 193 | 355 х 133 х 220 | 593 х 247 х 224 |
Вес подогревателя с блоком управления, кг | 3,2 | 4,8 | 17,0 |
* Для Thermo Pro 50 и Thermo Е даны максимальные значения характеристик производительности и потребления, для Thermo Pro 90 – границы диапазона плавного регулирования (в скобках также значения для форсированного режима).
Характеристики | Thermo E 320 | Thermo 230 | Thermo 300 | Thermo 350 | NGW 300 |
---|---|---|---|---|---|
Отопительная мощность (с редуктором), кВт | 32,0 | 23,0 | 30,0 | 35,0 | 30,0 |
Продолжительность работы при запуске с таймера / ДУ, мин | 1 – 120 | 1 – 120 | 1 – 120 | 1 – 120 | 1 – 120 |
Номинальное напряжение, В | 24 | 24 | 24 | 240 | 12 / 24 |
Топливо | Дизельное | Дизельное0 | Дизельное | Дизельное | Сжатый метан |
Расход топлива, л/ч | 4,0 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,15 кг/ч |
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса, Вт | 100 | 65 | 110 | 140 | 110 |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) | 6000 (0,4) | 6000 (0,4) | 6000 (0,4) | 6000 (0,4) | 6000 (0,4) |
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (длина х ширина х высота) | 680 х 300 х 279 | 610 х 246 х 210 | 610 х 246 х 210 | 610 х 246 х 210 | 620 х 246 х 220 |
Вес подогревателя с блоком управления, кг | 26 | 19 | 19 | 19 | 23,2 |
* Даны значения характеристик производительности и потребления для режима полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки – примерно в 2 раза меньше.
Сегодня ООО «Теплостар» и ООО «Адверс» производят:
- Предпусковые автономные жидкостные подогреватели модельного ряда «Теплостар» – «Теплостар 14ТС» и «Теплостар 15ТСГ» мощностью 15 кВт , «Теплостар 20ТС» мощностью 20 кВт , «Бинар 5 компакт» мощностью 5 кВт (12 В и 24 В) – для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и спецтехники предназначенных для прогрева двигателя и салона автомобиля в холодное время года в автономном и программируемом режиме. Подогреватели выпускаются с напряжением питания 12 и 24 вольта.
- Воздушные отопители модельного ряда «Планар» – «Планар 4ДМ2» мощностью 4 кВт, «Планар 44Д» мощностью 4,5 кВт и «Планар 8ДМ» мощностью 8 кВт. Отопители выпускаются с напряжением питания 12 и 24 В. Они предназначены для обогрева рабочего места водителя и различных помещений ограниченного объема (автотранспортных средств , гаражей, кают-компаний теплоходов и катеров, бытовых помещений и т.д.) при температурах окружающего воздуха до минус 45 °С.
- Обогреватель воздушный дизельный «ТЕРММИКС 15Д» - переносной генератор потока горячих газов с температурой на срезе сопла 700 °С. Обогреватель предназначен для подогрева поддона картера двигателя, коробки передач, мостов, отсека аккумуляторной батареи, топливной армату ры автотранспортных средств (АТС). Обогревателем можно обеспечить предпусковой подогрев цилиндров двигателей воздушного охлаждения. Обогреватели выпускаются с напряжением питания 12 и 24 В.
- Гарантированный запуск двигателя при температурах до -45 °С и уверенное принятие нагрузки двигателем автомобиля сразу после запуска; возможность обогрева салона при неработающем двигателе.
- Исключение холодного запуска двигателя, что продлевает его ресурс.
- Экономия топлива при прогреве двигателя.
- Совместная работа предпускового подогревателя и двигателя повышает эффективность системы отопления.
- Запуск подогревателя «Бинар-5» с сотового телефона через GSM-модуль.